Безопасное поведение на льду для детей: Правила поведения на льду: памятка населению

Содержание

Безопасность детей на льду | ЦГКБ г. Реутов

Ежегодно в зимне-весенний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.

Уважаемые родители!

Не оставляйте детей одних! Заботьтесь о безопасности детей! Помните, что жизнь наших детей зависит только от нас самих!

Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение.

Не всегда лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в зимне-весенний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения — первопричина грустных и трагических последствий.

Чтобы избежать опасности, запомните:

• безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;

• переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;

• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;

• крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

• не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;

• раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;

• попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед;

• выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!


Вниманию родителей! Безопасность детей на льду

В зимне-весенний период возрастает риск несчастных случаев на заледенелых водоемах с участием несовершеннолетних. Причины гибели детей: недостаточный контроль со стороны взрослых, незнание правил поведения, несоблюдение мер безопасности на льду. Контроль со стороны родителей и беседы с детьми на тему личной безопасности помогут предотвратить беду.

Следователи обращаются к родителям с просьбой не допускать без сопровождения взрослых нахождения детей вблизи водоемов, на льду, а при несчастных случаях – немедленно принять меры по их спасению.

Вот несколько простых советов.

В случаях, если на ваших глазах ребенок проваливается под лед, то необходимо сразу же позвонить  по телефонам «101» и «103» вызвать спасателей и скорую помощь для оказания медицинской помощи при переохлаждении или утоплении. Пребывание в ледяной воде очень опасно из-за действия сразу ряда факторов. Даже в том случае, если ребенка удалось извлечь из воды очень быстро, и никаких видимых последствий нет, обследование у врача обязательно.

Никогда не бросайтесь безрассудно в воду к ребенку! Помните, что ваша первоочередная задача – вытянуть ребенка на сушу, а не оказаться с ним в ледяной воде. Если есть возможность не наступать на лед для того, чтобы спасти ребенка, воспользуйтесь ею, протяните руку, доску, палку, что-то из одежды – то, за что ребенок мог бы ухватиться. Не позволяйте ребенку утащить вас в полынью.

Как только вы видите, что ребенок попал в беду, сразу же кричите, что вы уже идете к нему на помощь, чтобы снизить вероятность паники. Скажите ребенку уцепиться за край льда и двигать ногами изо всех сил, чтобы удержаться на поверхности и не дать наступить переохлаждению. Если есть возможность, обвяжитесь веревкой, привязав второй ее конец к дереву или столбу на берегу. По льду перемещайтесь ползком, на животе, расставив ноги и руки. Поищите что-то, что можно подложить под себя для увеличения площади давления на лед – доска, картон, лыжи и т.д. Используйте все, что найдете, для того чтобы вытянуть ребенка: доски, шарфы, ремни, куртки, палки, ветки, лестницы и т.д. После того, как ребенок ухватится за руку или предложенный предмет, вытащите его из воды и, не давая подняться на ноги, оттяните его от полыньи.

В наших силах сохранить самое ценное – жизнь ребенка!

 

Поведение на льду

Несчастные случаи на воде, как правила, являются следствием безнадзорности детей во время пребывания на водных объектах в период становления ледяного покрова, неумение детей правильно вести себя, их самоуверенность, несоблюдение правил безопасного поведения на воде, а также отсутствие опыта при оказании помощи людям, оказавшимся в воде. В процессе изучения правил  поведения на воде  необходимо у учащихся сформировать глубокие теоретические знания о состоянии ледяного покрова, условиях безопасного пребывания на льду, определения прочности льда, воздействии температуры воды на человека, условий безопасного катания на коньках по ледяной поверхности водоема, умения правильно организовать зимнюю рыбалку  и о способах оказания помощи провалившемуся на льду

Рекомендации по правилам поведения на льду

  1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.
  3. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  4. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
  5. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
  6. При переходе водоема группой необходимо соблюдать дистанцию друг от друга (5–6 м).
  7. Замерзший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости быстро их сбросить; у лыжных палок не следует накидывать их петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
    При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда.
  8. Если есть рюкзак, его необходимо повесить на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.
  9. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
  10. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток оборудуется на водоемах, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда и при толщине его не менее 25 см.
  11. Опасно ходить и кататься на льду в одиночку в ночное время и особенно в незнакомых местах.

Советы любителям зимней рыбалки

  1. Знать водоем, избранный для рыбалки, для того чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.
  2. Знать об условиях образования и свойствах льда в различные периоды зимы, уметь различать приметы опасного льда, знать меры предосторожности и постоянно их соблюдать.
  3. Уметь определять с берега маршрут движения.
  4. Знать, что спускаться с берега надо осторожно: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.
  5. Знать, что нельзя выходить на темные участки льда: они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.
  6. Соблюдать при передвижении группой расстояние не менее 5 метров между идущими друг за другом.
  7. Помнить, что рюкзак или ящик лучше повесить на одно плечо или тащить на веревке на расстоянии в 2–3 метрах от себя, сзади.
  8. Проверять каждый шаг на льду остроконечной пешней, но не бейте ею лед перед собой, лучше сбоку. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.
  9. Помнить, что подходить к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра, нельзя.
  10. Не приближаться к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри.
  11. Не ходить рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.
  12. Быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
  13. Обязательно иметь с собой средства спасения: шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску.
  14. Иметь при себе что-нибудь острое (нож, багор, крюк, крупные гвозди), чем можно было бы закрепиться за лед в случае, если вы провалились, а вылезти без опоры нет никакой возможности.
  15. Не делать около себя много лунок и не делайте лунки на переправах (тропинках).
  16. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.
  17. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12–15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400–500 г, на другом – петля.

http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/det-travmatizm/

http://azbez.com

Безопасный лед

«Осторожно! Тонкий лёд!»

Зима! Скорее на коньки!

Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя,

Пока непрочен он, друзья,

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься-придёт беда.

Зимой холодная вода…..

На познавательном занятии мы с детьми знакомились с правилами поведения на льду. Дети смотрели презентацию и мультфильм о том, как нельзя себя вести на льду. Ведь в конце зимы лёд на водоёмах очень тонкий. Ребята очень хорошо усвоили правила безопасного поведения.  Полученные знания ребята перенесли в свои рисунки. Не остались без внимания и родители, так как для них мы приготовили памятки на тему: «Осторожно! Тонкий лёд!»

   

Автор репортажа: Мосеева Н. С., воспитатель


«ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЁД!»

   В конце февраля и в начале марта в нашей группе были проведены мероприятия целью которых была — профилактика несчастных случаев на льду, в весенне — зимний период с детьми и родителями – О безопасном проведении на тонком льду. 

    Время, которое мы потратили на это прошло для детей и родителей увлекательно.

   Для родителей были оформлены папки-передвижки, консультации и буклеты по темам: «Оказание первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде», «Правила безопасного поведения на водных объектах», «Будь осторожен на замерзших водоемах» и др.


   Ребята узнали много нового и закрепили уже имеющиеся знания. Играли в дидактические игры по теме безопасности на льду, смотрели мультипликационные фильмы из серии Смешарики «На тонком льду» и другие мультфильмы от МЧС.


   Познакомили родителей с рядом интересных опытов, которые можно проделать со льдом в домашних условиях с детьми.

    Рассматривали альбомы по безопасности на льду в опасный период. Провели познавательное занятие на эту тему, а после ребятам было предложено нарисовать рисунки для выставки — «Осторожно, тонкий лед!». 


    Проделанная работа получилась интересной, занимательной и очень поучительной. 

 

Автор: Путятина М.П.

Вода ошибок не прощает.

В рамках профилактических мероприятий по обеспечению безопасности детей на водных объектах, а также в рамках акции «Безопасный лед» в группе «Медвежонок», с детьми проводилась работа по обеспечению здорового, безопасного образа жизни. Ребята рассматривали иллюстрации, презентацию и мультфильм по данной теме, проводили беседы о правилах безопасности, о том, как помочь человеку, который провалился на льду, рисовали рисунки по данной теме, составляли рассказы, опираясь на свои рисунки, раскрашивали раскраски. С родителями проводилась консультация на тему: «Не оставляйте детей одних у водоема», раздавались памятки «Правила безопасности у водоема», в группе Viber скидывали цветные брошюры с правилами безопасности на льду.  

 

«Осторожно, тонкий лёд»!

Нет, пожалуй человека, который не радовался бы пробуждению природы, весеннему пению птиц, ласковому весеннему солнышку.
А с приходом весны наступает опасный период времени не только у взрослых, но и у детей.
С целью обеспечения безопасности дошкольников на водных объектах в подготовительной группе «Лисенок» был проведён тематический день «Осторожно, тонкий лёд»!
В этот день были проведены мероприятия:
— Беседа с детьми о мерах предосторожности на водоемах в зимне- весенний период.
— Просмотр презентации « Осторожно, тонкий лёд» !

—  конкурс рисунков « Тонкий лёд».

В этот день воспитанники закрепили свои знания о правилах поведения на воде в зимне-весенний период, и действиях в случаи попадания в воду, или оказания помощи провалившемуся под лёд.

В конце дня родителям были вручены памятки «О безопасности детей на водных объектах».

«Осторожно — тонкий лед!»

«Осторожно — тонкий лед!»

На этой неделе в нашем корпусе прошли мероприятия посвященные безопасности на льду. В группе «Радость», провели беседу на тему: «Безопасный лёд», где дети узнали о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, об опасностях, которые подстерегают человека у водоёмов, познакомились с причинами несчастных случаем. В группе «Карапуз», ребята посмотрели сказку про маму-мышку и двух мышат. Один мышонок не слушался маму и выбежал на лед, лед треснул, и мышонок начал тонуть. Поблизости был волк и спас непослушного мышонка. В группе «Почемучки», для детей была проведена игра-тренинг «Как вести себя на льду, чтобы не подвергаться опасности и избежать несчастного случая». Участники тренировались, как правильно помочь провалившемуся под лед, как правильно передвигаться по замершему водоему.

  

   


В группе ,,Тигрята,, прошла акция ,,Безопасный лёд,,.

Ребята рассматривали иллюстрации, составляли небольшие рассказы. В ходе исследовательской деятельности было организовано экспериментирование ,,Человек или машина на льду,,. Сделали вывод, что человек или машина не могут удержаться на льду. Родители получили на руки буклеты ,,Осторожно, тонкий лед!,,

Акция ,,Безопасный лёд,, в нашей группе прошла целенаправленно, планово и эффективно.

Если ты на тонком льду

Запросто попасть в беду

Только этого и ждёт

Злой, коварный, тонкий лед!

Автор репортажа Шевелёва Ю.В., воспитатель


«Осторожно! Хрупкий лёд!»

Наступление весны и потепление приводит к таянию снежного покрова и льда. Тонкий лед является одной из самых распространенных опасностей, которые приводят к гибели людей. Избежать трагедии можно только в том случае, если соблюдать установленные правила безопасного поведения на льду водоема.

Мы с ребятами побеседовали о том, как нужно себя вести на тонком льду. Проговорили о том, что нужно делать, если вдруг ты сам или твой друг провалились под лёд.

Сделали с ребятами коллективную аппликацию «Осторожно! Тонкий лёд!».

В родительском уголке размещена информация «Безопасный лёд».

Автор заметки: Пономарёва Алена Леонидовна — воспитатель.


Спортивное развлечение в группе «Зайчонок» на тему: «Осторожно, тонкий лёд!»

С детьми в группе была  проведена беседа о безопасном поведении на льду. В спортивном зале с инструктором по физической культуре мы закрепили знания детей в виде эстафет: «Проползи по льду до берега», «Кто быстрее  пробежится по льдинкам», «Пробеги по мосту», «Перетащи друзей на другой берег» .Ребята получили огромное удовольствие от развлечения, а так же пополнили багаж знаний, как правильно себя вести там, где тонкий лёд.

Автор заметки: Семченко Юлия Анатольевна — воспитатель.


Тонкий лёд!

В старшей группе «Белочка»  прошли мероприятия по безопасному поведению на льду в зимний период.  

  

Автор заметки: Путятина М.П., воспитатель


Инсценировка по мотивам стихотворения Р.А.Кудашовой «Непослушный петушок»

Ребята группы «Одуванчик» участвовали в инсценировка стихотворения «Непослушный петушок». они закрепили правила безопасности в природе, умение оказывать элементарную первую помощь. Узнали , какие последствия могут произойти, если дети будут на льду без присмотра взрослых. Воспитывали в детях осторожность, чуткость, отзывчивость. Молодцы, ребята!


Осторожно тонкий лед.

В группе «Ромашка» старшего дошкольного возраста прошли мероприятия по безопасному поведению на льду в зимний период. С детьми была проведена беседа «Вода – это жизнь, вода это – опасность», «Правила безопасной зимней прогулки», «Осторожно, тонкий лед», в ходе которой ребятам объяснили, правила поведения на тонком льду.  Также для детей нашей группы  была проведена игра-тренинг «Как вести себя на льду, чтобы не подвергаться опасности и избежать несчастного случая». Участники тренировались, как правильно помочь провалившемуся под лед, и что делать, если беда уже случилась.       

   

Автор репортажа: Ворсина Надежда Владимировна, воспитатель.

Осторожно Тонкий лед

Безопасность на льду очень важна, ежегодна из за нарушения правил безопасности на льду гибнут и взрослые и дети. Поздней зимой и в начале весны, погода постоянно  меняется, то морозы, то оттепель и лед на реке становится хрупким и тонким. В целях обеспечения безопасности здоровья и жизни дошкольников, во всех группах нашего корпуса прошла беседа на тему «Осторожно , тонкий  лед»,  ребята с удовольствием отвечали на вопросы, а также поделились своими рассказами. Только соблюдение правил поведения на льду поможет избежать несчастных случаев.

 

Автор статьи: Ерина Оксана Владимировна, воспитатель

 


   «Отважный пингвиненок на льдине»

Ребята из группы « Ромашка» поговорили  об одном знакомом явлении, которое происходит на реке в зимнее время.

Прочитали рассказ об отважном пингвине, которого звали Пинг, который оказался на льдине.

Дети решили слепить пингвиненка и его друга.

Автор репортажа: Котковец Ирина Александровна, воспитатель


Осторожно гололед

 В зимний период дети из группы «Ромашка  уточнили и расширили представления  о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге и тротуаре.  Поиграли в дидактическую  игру  «Хорошо — плохо»

Прочитали рассказ В. Осеевой «Просто старушка»Рассмотрели картинки по данной  теме. 

Разбирали различные ситуации, как нужно себя  вести, чтобы не получить травму.

 

Автор репортажа: Котковец Ирина Александровна, воспитатель


«Осторожно – тонкий лёд!»

Жизнь и здоровье детей во многом зависит от воспитателей и родителей. Поэтому именно они должны ознакомить  детей с  правилами безопасного поведения вблизи водных объектов.

 На этой недели ребята нашей группы посмотрели познавательный мультфильм «Осторожно, лёд!» и провели беседы о том, как вести себя на льду.  Также  для ребят были проведены эстафеты «Помоги другу» и «Кто первый доплывёт?».

    В творческой мастерской ребята выполнили аппликацию нетрадиционной техники «Осторожно, лёд!».

  Закрепляя знания по данной теме, ребята делились впечатлениями и составляли рассказы по картинкам « смешарики на льду».

 

Автор репортажа: Хохлова Вера Анатольевна, воспитатель.

 


Безопасный лед!

Ежегодно в зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в зимний период часто приводит к трагедии.

Сегодня мы с детьми разговаривали  о  безопасности на льду, рассмотрели  картинки льда, какой он толщины должен быть, рассказали и о опасных местах на льду, которые нужно обходить, как проверить что лед крепкий. Посмотрели презентацию о том, что нужно делать, если вдруг провалился под лед.  А для родителей подготовили информацию в виде буклетов.

 

Автор репортажа: Котковец Ирина Александровна, воспитатель


Осторожно, тонкий лед!

В детском саду прошла акция «Безопасный лед». В рамках данной акции с детьми группы «Пингвинёнок» была проведена беседа «Осторожно, тонкий лед!», рассмотрели картинки, разобрали ситуации, которые могут возникнуть на льду. Для детей был показан мультфильм «Смешарики «Лед»». Дети с удовольствием просмотрели мультфильм и свои впечатления отобразили в рисунках.

 

Репортаж подготовила:  Семенова М. А., воспитатель


В рамках акции «Безопасный лед» в группе «Ромашка» были проведены следующие мероприятия:

-Рассмотрели иллюстрации по данной теме

-Рисовали «Опасно, лед»

— Памятка для родителей «Осторожно, тонкий лед!»; «Безопасность на льду»

— Просмотр презентации с детьми «Правила поведения на тонком льду»;

— Беседа о правилах безопасности на льду;

— Ознакомление родителей с правилами поведения на водных объектах в осенне-зимний период.

автор репортажа: Котковец Ирина Александровна, воспитатель


 

В рамках проекта «Безопасный лед», с детьми была проведена беседа » Осторожно,тонкий лед!» Прочитали сказку «Волшебные вороны».Рассмотрели иллюстрации «Действия человека, который провалился в полынью».Провели занятие по речевому развитию с применением кейс  — технологии «Осторожно тонкий лед!»Для родителей группы были подготовлены брошюры и памятки на данную тему.

 

автор репортажа: Курмель Ирина Александровна, воститатель


В  рамках проекта «Безопасный лед»,в  творческой мастерской дети изображали на своих рисунках тонкий лед на реке. Ребята показали, что опасно кататься на реке на коньках, лыжах и санках. Кататься можно только в определенном месте .В парке или на катке. Молодцы ребята! Хорошо усвоили правила безопасности на реке в зимний период.

Автор репортажа: Погорова Людмила Васильевна, воспитатель


Ежегодно тонкий лёд становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки. Избежать происшествий можно, если соблюдать правила безопасности.

Сегодня мы с детьми разговаривали  о  безопасности на льду, рассмотрели  картинки льда, какой он толщины должен быть, рассказали и о опасных местах на льду, которые нужно обходить, как проверить что лед крепкий. Узнали, что нужно делать, если вдруг проволился под лед.  Закрепили разговор рисование и оформлением выстовки. А для родителей подготовили информацию в виде буклетов.

       

Репортаж подготовлен: Труфанова М.В. воспитатель

____________________________________________________________________________

 С наступлением низких температур повышается риск чрезвычайных ситуаций на водоёмах. Испытывать его на прочность первыми будут дети! Многие забывают, что выход на лёд водоёма всегда опасен!

В рамках недели «Безопасность на водоёмах в осенне-зимний период» с детьми старшей группы «Гармония» решалась главная задача: воспитывать у детей культуру поведения, чувство самосохранения, доброжелательное отношение к окружающим.

Проведена беседа по развивающему альбому «Безопасность на льду», в ходе которой дети активно отвечали, задавали вопросы, рассуждали, развивали внимательность, воображение.

С ребятами просмотрели познавательный мультфильм «Лунтик. Лед», проиграли игровую ситуацию «Скользкий лед», читали рассказ Н. Носова «На горке», а также играли в дидактическую игру «Можно — нельзя».

      

                  

Для родителей была разработана консультация «Безопасная зима» и памятки «Меры предосторожности на льду».

Автор репортажа: Жайсанова Ж. Б., воспитатель.

____________________________________________________________________________

          С наступлением зимних холодов на водоёмах области появляется ледяной покров. Этому рады любители зимней рыбалки и  дети. Но так как морозы ещё слабые, лёд не достаточно прочен, чтобы удержать человека.

         Ребята из группы «Радость» разобрали на занятиях ряд правил поведения на льду. На изо они рисовали предостерегающие знаки о тонком льде. На окружающем мире – сделали памятки о правилах поведения на льду. На прогулке обыграли ситуацию, что делать, если провалился в полынью. Заучили самое главное правило — на лед выходить нельзя, пока он тонкий!

   

   

               Автор репортажа: Стафеева Марина Станиславовна, воспитатель.

__________________________________________________________________________

В рамках городской акции «Безопасный лёд», которая носит профилактический характер по обеспечению безопасности детей на водных объектах, мы с ребятами группы №7 «Вундеркинд» провели множество мероприятий. Это и беседа на данную тему, и рассматривание сюжетных картинок «Опасные ситуации у воды», организация  выставки рисунков  «Осторожно, тонкий лёд!», просмотр презентации «Правила поведения на льду», опытно-экспериментальная деятельность с водой «Тонет – не тонет», просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Лёд», чтение произведения Т. Шорыгиной «Волшебные вороны». Для взрослых провели консультацию «Осторожно, тонкий лёд!», составили памятку о правилах поведения на тонком льду, а также анкету «Безопасность детей на водоёмах в осенне-зимний период».

Зима! Скорее на коньки!
Какие славные деньки!
Но выходить на лёд нельзя,
Пока непрочен он, друзья,
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём,
Провалишься – придёт беда:
Зимой холодная вода… 

     В нашем дошкольном учреждении прошла акция «Безопасный лед». С воспитанниками были проведены профилактические мероприятия по поведению правил безопасного поведения на водоемах в зимний период.

     Дети второй младшей группы «Цыплята», продолжали знакомиться с безопасным поведением на водоемах. Ребята посмотрели мультфильм «Уроки тетушки Совы» (времена года) и рассмотрели макеты по теме «Безопасное поведение на водоемах в зимний период» изготовленные родителями, после чего с ними была проведена беседа «Осторожно – тонкий лед». Ребята активно отвечали на вопросы воспитателя и повторили правила безопасного поведения на водоемах в зимнее время. 

    

Автор репортажа: Козлова Н.В., воспитатель группы


В рамках акции «Безопасный лёд» в нашем детском саду организованы мероприятия и занятия, цель которых: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду; об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. Только соблюдение правил поведения на льду поможет избежать несчастных случаев.

В группе «Утята» мы провели беседу с детьми: «Осторожно, тонкий лед!». Читали художественную литературу, отгадывали загадки, рисовали рисунки и раскрашивали раскраски по теме, ребята рассматривали иллюстрации с картинками по безопасности, посмотрели мультфильм «Лунтик и его друзья. Лед», инсценировали стихотворение «Непослушный петушок».  В родительских уголках были размещены консультации, памятки.

     

  

Только общими усилиями и проводимыми профилактическими мероприятиями, возможно, предотвратить несчастные случаи.

Автор репортажа: Лемешева А. Ю., воспитатель


С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Осенний лёд в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скреплённый вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности. Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!»), а также помнить правила поведения на льду.

 

 

Сегодня у ребят нашей группы состоялась беседа по теме « Осторожно, тонкий лёд!» Они узнали, что несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто приводит к трагедии. Узнали,  как помочь человеку попавшему в беду на реке. Что в любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112.

    

    

Авторы репортажа: Неудачина Олеся Сергеевна, воспитатель;

            Хомякова Любовь Станиславовна, воспитатель.

________________________________________________________________________________

   В группе « Фантазеры» прошло мероприятие « Осторожно, тонкий лед!», на котором были проговорены правила безопасного поведения на водоемах в зимний период.

   Цель мероприятия: сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду; об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.  В ходе нашего мероприятия ребята прослушали правила безопасного поведения на водоемах в зимнее время, просмотрели  мультфильм  «Уроки Осторожности — Водоемы»  из серии «Уроки тетушки Совы», после чего с ними была проведена беседа «Осторожно – тонкий лед!».

  

  

Ребята активно участвовали в игровых ситуациях, отвечали на вопросы воспитателя. А затем нарисовали рисунки.

Автор репортажа: Зенцева Т.Г., воспитатель.

 Дети очень любят зимнюю пору. Она дает им возможность играть в снежки и кататься на коньках. Но лёд очень хрупкая и опасная вещь.

 В нашей группе прошли мероприятия по правилам безопасности на льду в осенне — зимний период. Провели беседы по картинкам, рассмотрели ситуации, через которые дети учатся обращаться за помощью к взрослым. Мы развиваем интерес детей к собственной безопасности. Была рассказана и показана поучительная история для ребят и для зверят. «Осторожно, тонкий лёд!»

        

        

 Для родителей были предложены памятки «По оказанию помощи, пострадавшим на льду», «Лёд на водоёмах таит в себе много опасностей. «Берегите свою жизнь!»

 Автор репортажа: Власова Наталья Петровна, воспитатель.

________________________

  В рамках акции «Безопасный лед» мы с ребятами группы «Малыш» решили провести мероприятия, посвященные правилам безопасности на льду. Вместе с детьми мы придумали и обыграли сказку-ситуацию «На озере», где наглядно рассмотрели, какая разница между озером летом и озером зимой. И увидели, что же может случиться, если играть на тонком льду и как надо себя вести в чрезвычайных ситуациях. Так же мы рассмотрели картинки и провели беседы «Осторожно, тонкий лед», в итоге которых было решено сделать стенгазету, на которой дети запечатлели себя в роли участников «Ледовых происшествий».  

      

    

 

Время, проведенное за познавательными играми, творчеством и беседами очень понравилось детям. Они поняли, что изучение техники безопасности может быть веселым и интересным. Впоследствии они начали делиться своими знаниями с родителями и детьми из других групп.

Автор репортажа: Соколик М.Н.,  воспитатель.

____________________________________________________________________

08.12.2020

Осторожно, тонкий лед!

Для каждого ребенка

Слова что нужно знать —

ОПАСНОСТЬ!

ЗДЕСЬ ЛЕД ТОНКИЙ!

ЗАПРЕЩЕНО ГУЛЯТЬ!

Он хрупкий под ногами

Опасный тонкий лед.

Подумайте о маме,

Она ведь дома ждет.

Другие есть забавы,

Можно пойти в поход.

Налево, хоть направо,

Но только не на лед!

   

Автор фоторепортажа: Славных С. В. – воспитатель.


07.12.2020

«Безопасный лёд»

Холодом зима подула,

Заковал мороз в ледок

Нашу речку, та уснула,

Мы там сделали каток

 В рамках акции «Безопасный лёд» с ребятами группы «Зайчонок» проведена беседа как вести себя на льду в осенне-зимний период. Дети узнали о том, что в начале зимы, лёд еще очень хрупкий, и ходить по нему опасно для жизни. Для родителей воспитанников подготовлены памятки, буклеты и консультация «Безопасность детей на льду».

 

  

 

Автор заметки: Пономарёва А.Л. – воспитатель.


01.12.2020

В рамках акции «Безопасный лед» в группе «Бабочка» были проведены следующие мероприятия:

— Ознакомление родителей с правилами поведения на водных объектах в осенне-зимний период;

— Памятка для родителей «Правила поведения на тонком льду»;

— Просмотр презентации с детьми «Осторожно тонкий лед»;

— Беседа о правилах безопасности на льду;

Свои впечатления они отразили в рисунках-раскрасках.

Целью проводимых мероприятий является приобщение детей и родителей к культуре безопасности жизнедеятельности, расширение знаний о безопасности на водных объектах в осенне-зимний период.

    

Автор репортажа: Коняхина Г.М.


01.12.2020

В рамках акции «Безопасный лед» с воспитанниками были проведены профилактические мероприятия по доведению правил безопасного поведения на водоемах в зимний период.

Дети просмотрели мультфильм «Уроки тетушки Совы»  и иллюстрации по теме, после чего с ними была проведена беседа «Осторожно – тонкий лед». Ребята активно отвечали на вопросы воспитателя и повторили правила безопасного поведения на водоемах в зимнее время.

Зима! Скорее на коньки!

Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя,

Пока непрочен он, друзья,

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём,

Провалишься – придёт беда:

Зимой холодная вода…

Автор репортажа : Шевелева Ю. В.


30.11.2020

«Безопасный лёд»

Ребятам группы «Цыплята» в доступной форме рассказали о том, насколько нужно быть осторожным на водоёмах, чтобы не случилось беды. Дети рассмотрели картинки с различными ситуациями с людьми, которые пренебрегают мерами безопасности на водоёмах. Свои впечатления они отразили в рисунках-раскрасках. Также ребята просмотрели мультфильм  «Смешарики «Лед»».

Без внимания не остались и родители. С родителями воспитатели провели беседу на тему «Техника безопасности на льду», а также были изготовлены для них буклеты, памятки с информацией на данную тему.

  

  

Автор репортажа: Козлова Н.В., воспитатель группы.


30.11.2020

Осторожно– тонкий лед!

В рамках профилактических мероприятий по обеспечению безопасности детей на водных объектах, а также в рамках акции «Безопасный лед», в группе «Пингвиненок» с детьми проводилась работа по обеспечению здорового, безопасного образа жизни. Ребята рассматривали иллюстрации, презентацию и мультфильм по данной теме, проводили беседы о правилах безопасности на льду, о том как помочь человеку, который провалился на льду, раскрашивали раскраски. С родителями проводилась консультация на тему: «Не оставляйте детей одних у водоема», раздавались памятки «Правила безопасности у водоема», в группе Viber скидывали цветные брошюры с правилами безопасности на льду.

 

Лед зимой бывает крепким

Не везде и не всегда.

Не играй зимой на речке,

А не то придет беда.

Авторы репортажа: Сивова Оксана Геннадьевна, воспитатель группы.

                           


10.03.2020

В рамках акции «Безопасный лёд» в подготовительных группах прошли физкультурные досуги «Осторожно, тонкий лед». На этом мероприятии ребята попробовали себя в роли спасателей. Каждый участник смог проявить ловкость, быстроту, смекалку, умение действовать в экстренной ситуации.

Ребята выполняли следующие задания:

«Пройди по следам»

 

«Подай сигнал тревоги»

«Проползи до полыньи»

    

«Палочка-выручалочка»

 

«Тянем-потянем»

 

Ребята продемонстрировали свои знания правил поведения на льду и умение оказывать помощь пострадавшему.

Автор репортажа: Путина Светлана Владиславовна, инструктор по физической культуре.


03.03.2020

Акция «ОСТОРОЖНО, тонкий лёд!»

Безопасность на льду для детей очень важна Ежегодно из-за несоблюдения правил поведения на льду гибнут люди, к большому сожалению, в том числе и дети. Поздней осенью и зимой погода постоянно меняется: то злые морозы, то оттепель, то дожди. В это время лёд на речке становится тонким и хрупким, особенно около камыша или в местах, где есть проточная вода.

В целях обеспечения жизни и здоровья воспитанников, в нашем дошкольном учреждении прошла акции «Безопасный лед». С воспитанниками были проведены профилактические мероприятия «Осторожно, тонкий лед». Ребята активно отвечали на вопросы воспитателей и повторили правила безопасного поведения на водоемах в зимнее время.


Не остались без внимания и наши родители, им были предложены памятки буклеты с правилами поведения на льду. «Внимание! Опасный лед!».

Автор репортажа: Ж.Н. Денисова, старший воспитатель


18.02.2020

Воспитанники корпуса №4 поучаствовали в акции «Безопасный лед», педагоги с детьми закрепили правила безопасности на водоемах зимой, средствами продуктивной и  игровой деятельности. После бесед и рассуждений ребята сделали коллективные творческие работы, а также, в некоторых группах, дети с помощью  игровой ситуации узнали, как себя вести, если случилась беда на водоеме зимой.


18.02.2020 

Осторожно, тонкий лед!

В период ледостава лед на водоемах не прочен и хрупок. С наступлением морозной погоды не стоит рассчитывать на мгновенное покрытие водоемов льдом. Этот процесс длительный и зависит от многих факторов. Начинается он, как правило , с ноября и продолжается до самого нового года. Практически каждый год случаются ситуации, когда наиболее нетерпеливые любители катания на льду попадают в опасное положение, оказываясь в ледяной воде. Именно с целью профилактики несчастных случаев на льду, в осеннее-зимний период , проводятся в нашем детском саду мероприятия с детьми и родителями.  В группе провели беседы «Безопасность на льду», «Осторожно, тонкий лед», рисовали «Опасный лед», провели игровой тренинг «Спасение на льду». Для родителей были изготовлены памятки по теме.

                                 

Автор репортажа: Упорова Татьяна Владимировна, воспитатель.


27.11.2019

27.11.2019

Акция «Безопасное поведение на водоемах»

 А вы знаете как правильно вести себя зимой на льду? С этого вопроса начался наш день.  Мы с детьми решили,  узнать правила безопасности на водоемах.Разгадали ледяные загадки.

 Посмотрели презентацию «Правила поведение на льду».

           

Нашли на карте правильный путь лыжнику.

Ребята рассмотрели картину «Река замерзла».

Прочитали сказку «Серая шейка».

Провели игровой тренинг: «Тонкий лед»

Немного силы, упорства,  фантазии — и ребята смогли   помочь «утопающему».  Играя, ребята запомнили правила:

  1. Оказывай помощь если уверен, в собственных силах.
  2. Не приближайся к краю льда меньше чем на 3-4 метра.
  3. Используй подручные средства (палки, веревки, шарфы).
  4. Выбираться из зон провала только ползком.

В подарок все получили вот такие инструкции.

Для родителей были приготовлены памятки и консультации.

      

Автор репортажа: Горбенко Галина Николаевна, воспитатель.


26.11.2019

Осторожно, тонкий лед

В средних группах 7 корпуса педагоги провели беседу с детьми на тему «Осторожно, тонкий лед!».

 Не все дети живут рядом с водоемами. Жизненный опыт малыше ограничен, им еще не удавалось слышать об опасностях тонкого льда. Но такую ситуацию дети смогли  представить благодаря предложенным иллюстрациям. Воспитатели предложили рассмотреть цветные картинки и рассказать, что они увидели. Малыши  рассказали много интересных версий и с помощью наводящих вопросов взрослого пришли к выводу.  Тонкий лед – это опасно!


Для родителей в этот день педагоги приготовили брошюры и стендовую информацию на данную тему. Дети с удовольствием делились с мамами и папами новыми знаниями. Показывали картинки, расположенные в группе. Рассказывали о том, как нужно поступать в опасных ситуациях. Почувствовав себя  в роли «знатоков», раздавали родителям памятки и буклеты.

     


26.11.2019

Сегодняшний день на занятиях в бассейне был посвящен теме «Безопасный лед». С детьми провели беседу «Не зная броду – не суйся в воду», поиграли в игру «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!». Так же отработали упражнения по решению проблемных ситуаций и оказанию помощи провалившемуся под лед. 


25.11.2019

По всей Тюменской области  проводится  акция «Безопасный лёд», так как с приходом первых заморозков и появлением льда на воде, число несчастных случаев на открытых водоемах резко возрастает, особенно среди детей, которые пренебрежительно относятся ко всем правилам поведения в опасной зоне.

Безопасность на льду для детей очень важна. Поэтому в рамках городской акции во всех возрастных группах детского сада проводятся мероприятия:

— беседы  с детьми  «Осторожно, тонкий лед», где дети знакомятся с опасными ситуациями, которые могут им встретиться зимой на замерзших водоемах;

 

 — просмотр  мультфильма из серии «Азбука безопасности Смешариков» «На тонком льду»;

—  выставка рисунков  «Осторожно, тонкий лёд!»;

— проведение опытно-экспериментальную  деятельности с водой и различными предметами «Тонет — не тонет»;

  

— игры, конкурсы, соревнования по «спасению утопающих»;

 

 

— подготовка и размещение для родителей наглядной  информации «Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период»,  памяток с правилами поведения на льду «Внимание! Опасный лед!».

Мы надеемся, что в результате проведенных мероприятий акции «Безопасный лед», дети и взрослые приобретут необходимые навыки безопасного поведения вблизи водоемов.


Безопасный лед

25.11.2019

В рамках акции «Безопасный лед» в нашей группе прошла игра-соревнования. Дети участвовали в различных конкурсах,а целью игры было – собрать картинку. За каждое правильно выполненное задание получали один кусочек картинки. А когда картинка будет собрана, дети должны рассказать о том, какое правило безопасного льда на ней изображено.

1 — «Разминка» — дети разгадывали загадки озиме, про лед, мороз, снег и другое.

           

2 — «По тонком льду» — если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти. 

   

3 — «Когда опасность рядом» — каждой команде задавался вопрос, нужно ответить, как правильно поступить в этой ситуации.

        

      

4 — «Доскажи пословицу» — задание в этом конкурсе заключается в том, что дети должны прочитать начало пословицы и закончить ее, прочитав нужное окончание.

   

5 — «Спасение утопающего» — первый участник вплавь (бегом) держа в руках обруч, захватывает игрока внутрь обруча, бежит назад, держа обруч. Первый остается на берегу, а второй бежит за следующим и так нужно спасти всех членов команды.

      

    

Все кусочки картинки у каждой команды были собраны. Дети собирали всю картинку и рассказывали.

                 

В рамках этой же акции для родителей были предложены памятки:

Информацию подготовил воспитатель Горбунова А.А.

 

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днем пригревает все сильнее и сильнее. Увеличивается продолжительность пребывания детей на прогулке. И в этот период следует особое внимание уделить безопасности детей, ведь солнышко начинает постепенно растапливать снег, образуя сосульки и появление гололеда.
Театрализованная деятельность это игра, а игра самый доступный и интересный вид деятельности дошкольника. Через игру ребенок легче воспринимает образы, проигрывают сюжет, прини¬мает на себя роли сказочных персонажей, действует в их образе.
Ежегодно зимний лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Основными причинами гибели стали бесконтрольность родителей за детьми и выход на тонкий лед в запрещенных местах. Правила поведения на льду, следует разъяснить детям подробно и следить за их выполнением. Однако безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а адекватное поведение в различных ситуациях. Главной задачей взрослых является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.
Если подо льдом вода, Не ходи играть туда. Вдруг окажется непрочным, И тогда утонешь точно!
Для каждого ребенка Слова что нужно знать — ОПАСНОСТЬ! ЗДЕСЬ ЛЕД ТОНКИЙ! ЗАПРЕЩЕНО ГУЛЯТЬ! Он хрупкий под ногами Опасный тонкий лед. Подумайте о маме, Она ведь дома ждет. Другие есть забавы, Можно пойти в поход. Налево, хоть направо, Но только не на лед!
Для каждого ребенка Слова, что нужно знать – Опасность! Здесь лед тонкий! Запрещено гулять! Он хрупкий под ногами Опасный тонкий лед.
Ежегодно из – за не соблюдений правил поведения на льду гибнут люди, к большому сожалению, в том числе и дети. Зимой погода меняется: то злые морозы, то оттепель. В это время лёд на речке становится тонким и хрупким. Чтобы как – то обезопасить детей, в группе «Почемучка» прошло мероприятие, посвященное безопасности и правилам поведения на льду.
Для каждого ребенка Слова что нужно знать — ОПАСНОСТЬ! ЗДЕСЬ ЛЕД ТОНКИЙ! ЗАПРЕЩЕНО ГУЛЯТЬ!
Мероприятия по правилам безопасного поведения в рамках акции «Безопасный лёд»
Все мы знаем не с проста Где тонкий лед, там ждет беда.
Ежегодно зимний лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Основными причинами гибели стали бесконтрольность родителей за детьми и выход на тонкий лед в запрещенных местах. Правила поведения на льду, следует разъяснить детям подробно и следить за их выполнением. Однако безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а адекватное поведение в различных ситуациях. Главной задачей взрослых является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.
Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки! Но выходить на лёд нельзя, Пока непрочен он, друзья, Когда есть трещины на нём, Когда вдруг потеплело днём, Провалишься – придёт беда: Зимой холодная вода…
С приближением весны на дороге часто образуется гололед, который приводит к увеличению детского и взрослого травматизма. Как надо вести себя на скользкой дороге, чтобы уберечься от получения травм? Очень важно уже с детского сада активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе и дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Осенний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
Цвет зеленый – Проходи! Желтый – Малость погоди. Ну, а если красный – Стой! Проход опасный!
Снегопады, мороз и оттепели очень знакомая погода зимой. Низкая температура ночью и солнечная – днём!
Предупреждён – значит вооружён (пословица)
Лед зимой бывает крепким Не везде и не всегда. Не играй зимой на речке, А не то придет беда.
Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки! Но выходить на лёд нельзя, Пока непрочен он, друзья, Когда есть трещины на нём, Когда вдруг потеплело днём…Провалишься-придёт беда. Зимой холодная вода…..
Не играй зимой на речке, а не то придет беда!
Зима в России — долгая. В некоторых регионах холода стоят по полгода. И, к сожалению, новогодние каникулы у детей — это не только санки, коньки и веселье. Но и высокая вероятность для ребёнка получить травму. Особенно это водоемы.
С целью профилактики несчастных случаев на льду, в осеннее — зимний период, в нашей группе были проведены разнообразные мероприятия, с воспитанниками и родителями.
Как дорога, он лежит, Но под ним вода бежит. Всем опасен этот путь! Лёд умеет обмануть!
Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду – В лунку или в полынью – И загубишь жизнь свою.
Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки! Но выходить на лёд нельзя, Пока непрочен он, друзья, Когда есть трещины на нём, Когда вдруг потеплело днём… Провалишься – придёт беда: Зимой холодная вода…
В рамках акции «Осторожно, тонкий лед!» было проведено познавательное занятие.
Для каждого ребенка Слова что нужно знать — ОПАСНОСТЬ! ЗДЕСЬ ЛЕД ТОНКИЙ! ЗАПРЕЩЕНО ГУЛЯТЬ! Он хрупкий под ногами Опасный тонкий лед. Подумайте о маме, Она ведь дома ждет. Другие есть забавы, Можно пойти в поход. Налево, хоть направо, Но только не на лед!
Дети, правило простое и для вас оно такое: «Не ходите вы по льду, можете попасть в беду! И на нём вы не играйте, и, конечно, не гуляйте! Есть места, где тонкий лёд, знайте это наперёд!»

МБОУ — Правила поведения на льду

До наступления устойчивых морозов, водоемы покрываются льдом, который очень не прочен и легко ломается под ногами человека или под тяжестью техники. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий осенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.

 Становление льда:

• Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

• На озерах, прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.

• На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

 ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ:

  1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.

  2. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена.

  3. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.

  4. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

  5. Прочность льда можно определить визуально:

 лед голубого цвета — прочный,

 белого — прочность его в 2 раза меньше,

 матово белый или с желтоватым оттенком — ненадежен.

Правила поведения на льду: 

  1.  Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.

  2. Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.

  3. Не выходите на тонкий лед в начале зимы (лед ломается со звонким хрустом, трещит) и в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы).

  4. В начале зимы наиболее опасна середина водоема.  В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами.

  5. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

  6. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

  7. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

  8. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне или по натоптанным следам и тропинкам. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

  9. Не собирайтесь группами на отдельных участках льда. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). Вперед пропустите самого опытного.

  10. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

  11. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

  12. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.

  13. Родители! Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра!

  14. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Что делать, если вы провалились в холодную воду:

  1. Не паникуйте, не делайте резких движений, не нырять и не мочить голову, стабилизируйте дыхание.

  2. Придерживайтесь за край льда.

  3. Зовите на помощь: «Тону!»

  4. Выбирайтесь на ту сторону льда, откуда пришли.

  5. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

  6. Выталкивайте свое тело на лед, помогая ногами, опираясь на согнутые в локтях руки.

  7. Если лед ломается, все равно не оставляйте попыток выбраться.

  8. Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.

  9. Ползите в ту сторону, откуда пришли — лед здесь уже проверен на прочность. Отползите на 2-3 метра, встаньте и идите к ближайшему жилью. Отдохнуть можно только в тёплом помещении.

Если человек попал в полынью:

  1. Попросите кого-нибудь вызвать “скорую помощь” и спасателей или сами вызовите их по сотовому телефону «112».

  2. Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой или длинным шарфом. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

  3. Завяжите на конце веревки узел.

  4. Постарайтесь приблизиться к полынье по следам, последние 10-15 метров передвигайтесь ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.

  5. Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест. (Запомните! Не наматывайте веревку на руку – пострадавший может утянуть и вас в полынью.)

  6. Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны. Ползите в ту сторону, откуда пришли.

  7. Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему первую помощь до приезда врачей: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу. 

  1. Вызовите скорую медицинскую помощь.