Клиническая психология карвасарский читать: 🕮 Клиническая психология. Карвасарский Б. Д. Читать онлайн, Скачать

Содержание

Борис Дмитриевич Карвасарский Клиническая психология

Учебник

(2004 г.)

Учебник создан авторским коллективом, объединяющим ведущих специалистов по клинической психологии, под общей редакцией профессора Б. Д. Карвасарского, главного психотерапевта Министерства здравоохранения РФ, председателя Проблемной комиссии «Медицинская психология» РАМН, руководителя Федерального научно-методического центра по психотерапии и медицинской психологии Министерства здравоохранения РФ.

Книга предназначена для студентов медицинских вузов и факультетов клинической психологии, а также для врачей общей практики.

Содержание

Список авторов

Предисловие

Часть I. Основы общей психологии

Глава 1. Введение в психологию

Глава 2. Психические процессы

Глава 3. Психические состояния

Глава 4. Личность и индивидуальность (Психический склад личности)

Часть II. Основы социальной психологии

Глава 5. Социальная психология как наука, ее структура и история становления

Глава 6. Методы социальной психологии

Глава 7. Социальная психология личности

Глава 8. Социальная психология групп

Глава 9. Социальная психология общения

Часть III. Клиническая психология

Глава 10. Становление и развитие клинической психологии

Глава 11. Теоретико-методологические основы клинической психологии

Глава 12. Нейропсихология

Глава 13. Патопсихология

Глава 14. Основы психосоматики

Глава 15. Психология аномального развития

Глава 16. Психология отклоняющегося поведения

Глава 17. Основы психологического воздействия в клинике

Глава 18. Психологическое сопровождение диагностического и терапевтического процесса

Глава 19. Клиническая психология в экспертной практике

Глава 20. Организационные аспекты деятельности клинического психолога

Психологический практикум

Ответы на контрольные вопросы (тестовый контроль)

Список рекомендуемой литературы

Список авторов

Абабков Валентин Анатольевич

Бизюк Александр Павлович

Володин Николай Николаевич

Головей Лариса Арсеньевна

Исурина Галина Львовна

Казаковцев Борис Алексеевич

Карвасарский Борис Дмитриевич

Козина Наталья Викторовна

Назыров Равиль Каисович

Подсадный Сергей Александрович

Соловьева Светлана Леонидовна

Свенцицкий Анатолий Леонидович

Чехлатый Евгений Иванович

Предисловие

Появление учебника по клинической психологии в системе подготовки врачей свидетельствует о переменах в медицине и здравоохранении нашей страны. Пройден длинный путь от почти полного игнорирования психологических знаний и самой психологической науки в середине прошедшего XX века до признания клинического психолога в качестве необходимого партнера врача. Холистическое видение больного человека, получающее все больший отклик среди работников здравоохранения, ведет к реальному внедрению модели, которая любое заболевание и лечебный подход к нему проецируют одновременно в биологическую, психологическую и социальную плоскости.

Интерес врачей к психологии, при «биологической» по преимуществу ориентации их подготовки, обусловлен все более убедительным диагностическим, лечебным и реабилитационным опытом последних лет, научными дискуссиями ведущих специалистов мира, рассматривающих психологию как дополнение к двум другим базисным медицинским наукам — патологической анатомии и патологической физиологии, развитие которых во многом определило формирование медицины и ее успехи.

Если исходить из того, что лишь 10-15% деятельности здравоохранения реализует лечебно-оздоровительный потенциал здоровья человека, то это верно лишь при условии, что усилия врачей и иного медицинского персонала сосредоточены на «биологическом» его лечении. При более широком подходе к заболеванию и лечению обнаруживаются дополнительные ресурсы, предоставляемые психологией.

«Внутренняя картина болезни» — термин, которым обозначают личностные механизмы, определяющие системный ответ человека на болезнь, возможности его выздоровления и улучшения качества жизни. При неблагоприятном стечении обстоятельств предшествующего психологического развития человек может рассматривать свою болезнь как трудно- или неизлечимую, что непременно скажется на результативности лечебно-реабилитационных мероприятий. Известно, что примерно у 60% пациентов, перенесших инфаркт миокарда в трудоспособном возрасте, прогноз во многом зависит от типа отношения к болезни.

Другая проблема, также имеющая психологические корни — проблема комплаенса — взаимопонимания пациента и врача и согласия первого с назначенным лечением, сформированным в процессе их взаимодействия, что важно для всех областей медицины, особенно для фтизиатрии, кардиологии и психиатрии. Больному, не выполняющему или частично выполняющему врачебные назначения, трудно добиться устойчивого терапевтического результата.

В поле зрения психологов и так называемый «синдром эмоционального сгорания» медицинских работников, обусловленный в первую очередь неконструктивным характером взаимодействия врача с конфликтными больными и их родственниками, с проблемами, возникающими при деятельности самих медицинских коллективов.

Изменяется содержание работы медицинского психолога в учреждениях здравоохранения. Сегодня это специалист, в обязанности которого входит как участие в психодиагностических и психокоррекционных мероприятиях, так и в лечебном процессе в целом. Создана «бригадная» модель оказания медицинской помощи, возникшая первоначально в психотерапевтической и психиатрической службах. В перспективе ее принципы найдут признание и в других областях здравоохранения, поскольку за ними будущее — более высокий уровень профессионально и гуманистически ориентированной медицины. В центре бригады в качестве функционального подразделения лечащий врач, работающий совместно с психотерапевтом, клиническим психологом и специалистом по социальной работе. В соответствии с биопсихосоциальной парадигмой медицины каждый из них выполняет свой диагностический, лечебный и реабилитационный план под руководством и в тесном сотрудничестве с лечащим врачом. Разумеется, быстрота распространения бригадных форм работы в здравоохранении будет зависеть от наличия психологических кадров. Психология в здравоохранении тогда станет массовой специальностью, когда важность участия психологов в работе лечебно-профилактических учреждений будет осознана медицинским и, в первую очередь, врачебным сообществом. Пока, к сожалению, врачебные коллективы к этому не готовы. Сказывается эффект первичной информации — известная ранее воспринимается как более достоверная. В связи с этим психология может быть принята медиками только на самых ранних этапах обучения врачебной специальности — на студенческой скамье.

Изменения коснулись и самого понятия «медицинская психология». Смена названия медицинской психологии на клиническую отражает начавшийся в последнее десятилетие процесс ее интеграции в мировую психологию. В нашей стране было принято название «медицинская психология». Ко времени выхода в свет учебника оно сохраняется для одноименной научной дисциплины Высшей Аттестационной Комиссии и должности в медицинском учреждении. В качестве психологической и медицинской науки ее задачей являлось взаимное обогащение теории и практики медицины и психологии. Оба термина при всей их близости имеют существенные различия. Первый из них («клиническая психология») претендует на целостную научную и практическую психологическую дисциплину, а второй («медицинская психология») выступает как собирательный образ области и места применения психологической специальности. В настоящее время психологическая дисциплина, интегрируемая в здравоохранение нашей страны, также получила наименование «клиническая психология», и в ближайшем будущем, очевидно, такое же название будет принято и для наименования должности психолога в лечебно-профилактическом учреждении.

Важно подчеркнуть тот факт, что клинический психолог — это специалист, который может работать и в учреждениях другого профиля — образования, социальной защиты и др., там, где необходимо углубленное изучение личности человека и оказание ему психологической помощи. По окончании вуза клинический психолог проходит традиционное для здравоохранения последипломное обучение с целью применения психологических знаний в лечебно-профилактических учреждениях.

Предлагаемый учебник — первая попытка дать студентам медицинских вузов системные знания по психологии и определить ее роль в здравоохранении. В нем представлены основные области психологии, преподаваемые сегодня в медицинских вузах: общая, социальная и клиническая психология. Авторский коллектив надеется, что эти знания окажутся полезными врачу, как для собственной практики, так и для понимания особенностей работы клинического психолога в медицине.

Ожидается, что новое столетие станет временем сближения и взаимопотенцирования разных наук и областей социальной практики. В медицине это коснется более тесного сближения с психологией, а исход этого процесса в меньшей степени будет зависеть от новых теоретических моделей, чем от позиции каждого врача, который сумеет в своем пациенте увидеть не только страдающего человека, но и уникальную личность, болезнь которой преломляется через ее неповторимый опыт и историю жизни.

Эта книга является результатом совместных усилий и сотрудничества представителей двух профессий. Ее задача передать будущим врачам не только новые знания, но и объединительную силу двух самостоятельных, но очень близких по сути миров — медицины и психологии.

Авторы выражают благодарность М. Перре, И. А. Горьковой, С. С. Меленевской за предоставленные материалы, использованные в учебнике.

Все пожелания и критические замечания будут учтены при последующих изданиях книги.

Клиническая психология читать онлайн, Борис Карвасарский

Автор Борис Карвасарский

Борис Дмитриевич Карвасарский

Клиническая психология

Учебник

(2004 г. )

Учебник создан авторским коллективом, объединяющим ведущих специалистов по клинической

психологии, под общей редакцией профессора Б. Д. Карвасарского, главного психотерапевта

Министерства здравоохранения РФ, председателя Проблемной комиссии «Медицинская психология»

РАМН, руководителя Федерального научно-методического центра по психотерапии и медицинской

психологии Министерства здравоохранения РФ.

Книга предназначена для студентов медицинских вузов и факультетов клинической психологии, а также для врачей общей практики.

Содержание

Список авторов

Предисловие

Часть I. Основы общей психологии

Глава 1. Введение в психологию

Глава 2. Психические процессы

Глава 3. Психические состояния

Глава 4. Личность и индивидуальность (Психический склад личности) Часть II. Основы социальной психологии

Глава 5. Социальная психология как наука, ее структура и история становления

Глава 6. Методы социальной психологии

Глава 7. Социальная психология личности

Глава 8. Социальная психология групп

Глава 9. Социальная психология общения

Часть III. Клиническая психология

Глава 10. Становление и развитие клинической психологии

Глава 11. Теоретико-методологические основы клинической психологии

Глава 12. Нейропсихология

Глава 13. Патопсихология

Глава 14. Основы психосоматики

Глава 15. Психология аномального развития

Глава 16. Психология отклоняющегося поведения

Глава 17. Основы психологического воздействия в клинике

Глава 18. Психологическое сопровождение диагностического и терапевтического процесса

Глава 19.

. Клиническая психология в экспертной практике

Глава 20. Организационные аспекты деятельности клинического психолога

Психологический практикум

Ответы на контрольные вопросы (тестовый контроль)

Список рекомендуемой литературы

Список авторов

Абабков Валентин Анатольевич

Бизюк Александр Павлович

Володин Николай Николаевич

Головей Лариса Арсеньевна

Исурина Галина Львовна

Казаковцев Борис Алексеевич

Карвасарский Борис Дмитриевич

Козина Наталья Викторовна

Назыров Равиль Каисович

Подсадный Сергей Александрович

Соловьева Светлана Леонидовна

Свенцицкий Анатолий Леонидович

Чехлатый Евгений Иванович

Предисловие

Появление учебника по клинической психологии в системе подготовки врачей свидетельствует о

переменах в медицине и здравоохранении нашей страны. Пройден длинный путь от почти полного

игнорирования психологических знаний и самой психологической науки в середине прошедшего XX

века до признания клинического психолога в качестве необходимого партнера врача. Холистическое

видение больного человека, получающее все больший отклик среди работников здравоохранения, ведет

к реальному внедрению модели, которая любое заболевание и лечебный подход к нему проецируют

одновременно в биологическую, психологическую и социальную плоскости.

Интерес врачей к психологии, при «биологической» по преимуществу ориентации их

подготовки, обусловлен все более убедительным диагностическим, лечебным и реабилитационным

опытом последних лет, научными дискуссиями ведущих специалистов мира, рассматривающих

психологию как дополнение к двум другим базисным медицинским наукам — патологической

анатомии и патологической физиологии, развитие которых во многом определило формирование

медицины и ее успехи.

Если исходить из того, что лишь 10-15% деятельности здравоохранения реализует лечебно-

оздоровительный потенциал здоровья человека, то это верно лишь при условии, что усилия врачей и

иного медицинского персонала сосредоточены на «биологическом» его лечении. При более широком

подходе к заболеванию и лечению обнаруживаются дополнительные ресурсы, предоставляемые

психологией.

«Внутренняя картина болезни» — термин, которым обозначают личностные механизмы, определяющие системный ответ человека на болезнь, возможности его выздоровления и улучшения

качества жизни. При неблагоприятном стечении обстоятельств предшествующего психологического

развития человек может рассматривать свою болезнь как трудно- или неизлечимую, что непременно

скажется на результативности лечебно-реабилитационных мероприятий. Известно, что примерно у 60%

пациентов, перенесших инфаркт миокарда в трудоспособном возрасте, прогноз во многом зависит от

типа отношения к болезни.

Другая проблема, также имеющая психологические корни — проблема комплаенса —

взаимопонимания пациента и врача и согласия первого с назначенным лечением, сформированным в

процессе их взаимодействия, что важно для всех областей медицины, особенно для фтизиатрии, кардиологии и психиатрии. Больному, не выполняющему или частично выполняющему врачебные

назначения, трудно добиться устойчивого терапевтического результата.

В поле зрения психологов и так называемый «синдром эмоционального сгорания» медицинских

работников, обусловленный в первую очередь неконструктивным характером взаимодействия врача с

конфликтными больными и их родственниками, с проблемами, возникающими при деятельности самих

медицинских коллективов.

Изменяется содержание работы медицинского психолога в учреждениях здравоохранения.

Сегодня это специалист, в обязанности которого входит как участие в психодиагностических и

психокоррекционных мероприятиях, так и в лечебном процессе в целом. Создана «бригадная» модель

оказания медицинской помощи, возникшая первоначально в психотерапевтической и психиатрической

службах. В перспективе ее принципы найдут признание и в других областях здравоохранения, поскольку за ними будущее — более высокий уровень профессионально и гуманистически

ориентированной медицины. В центре бригады в качестве функционального подразделения лечащий

врач, работающий совместно с психотерапевтом, клиническим психологом и специалистом по

социальной работе. В соответствии с биопсихосоциальной парадигмой медицины каждый из них

выполняет свой диагностический, лечебный и реабилитационный план под руководством и в тесном

сотрудничестве с лечащим врачом. Разумеется, быстрота распространения бригадных форм работы в

здравоохранении будет зависеть от наличия психологических кадров. Психология в здравоохранении

тогда станет массовой специальностью, когда важность участия психологов в работе лечебно-

профилактических учреждений будет осознана медицинским и, в первую очередь, врачебным

сообществом. Пока, к сожалению, врачебные коллективы к этому не готовы. Сказывается эффект

первичной информации — известная ранее воспринимается как более достоверная. В связи с этим

психология может быть принята медиками только на самых ранних этапах обучения врачебной

специальности — на студенческой скамье ...

Карвасарский Борис Дмитриевич - Психологическая газета

Карвасарский Борис Дмитриевич, 03.02.1931 - 24.09.2013

Доктор медицинских наук, профессор. Заслуженный деятель науки РФ. Почетный профессор Всемирной ассоциации динамической психиатрии (WADP). Почетный член Общества врачебной психотерапии ГДР.

Руководитель Федерального научно-методического центра по психотерапии и медицинской психологии. Руководитель отделения неврозов и психотерапии Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева. Главный психотерапевт Министерства здравоохранения РФ. Главный специалист-эксперт по психотерапии Росздравнадзора.

Основатель и президент Российской психотерапевтической ассоциации. Председатель Проблемной комиссии «Медицинская психология» Российской академии медицинских наук.

Член редакционного совета журнала «Медицинская психология в России».

В 1954 г. окончил Военно-Морскую медицинскую академию.

После окончания ВМА служил на Северном флоте ВМФ начальником медицинской службы эсминцев «Отчаянный» и «Огненный» (до 1957 г.).

С 1957 г. профессиональная деятельность Б.Д. Карвасарского неразрывно связана с Научно-исследовательским институтом им. В.М. Бехтерева (сейчас - Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева), где он проработал более 50 лет.

В 1957 г. поступил в аспирантуру НИПНИ им. В.М. Бехтерева и в 1961 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Головные боли при неврозах (некоторые вопросы клиники, этиопатогенеза, патофизиологии и терапии».

С 1959 г. - младший научный сотрудник отделения неврозов и пограничных состояний, с 1962 г. - старший научный сотрудник лаборатории экспериментальных неврозов при отделении неврозов и пограничных состояний.

В 1967 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Патогенетические механизмы и дифференциальная диагностика головных болей в клинике неврозов».

В 1969 г. был избран научным руководителем отделения неврозов и психотерапии, создававшегося при его активном участии, возглавлял его больше 40 лет.

В 1965-1975 г. преподавал на факультете психологии Ленинградского государственного университета , в 1970-1975 гг. - профессор кафедры общей психологии. Разработал программу и ввел цикл специализации по медицинской психологии, организовал и руководил специализацией, фактически заложив основы преподавания медицинской психологии. Сформулировал концепцию участия психолога в психотерапии и здравоохранении.

В 1982-1993 гг. преподавал в Ленинградской медицинской академии последипломного образования (сейчас - ныне Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова), где организовал кафедру психотерапии, ставшую ведущей в России.

С 1986 г. более 20 лет являлся главным внештатным психотерапевтом и руководителем Федерального научно-методического центра по психотерапии и медицинской психологии МЗ РФ (1986–2005 гг.). Являясь главным психотерапевтом МЗ РФ, заложил основы широкой современной инфраструктуры психотерапевтической помощи населению и медико-психологической службы, создал институт главных психотерапевтов в регионах РФ, организовал их подготовку и усовершенствование.

Выступал руководителем ряда международных психотерапевтических программ, в том числе с учеными Германии (Университет г. Франкфурта) и США (Университет Хофстра г. Нью-Йорка).

Ученик и последователь известного психиатра, психотерапевта и медицинского психолога В.Н. Мясищева, ведущий в нашей стране ученый в области неврозов, психотерапии и медицинской психологии. С 1974 г. - всесоюзный куратор по проблеме «Неврозы». Был членом Проблемных комиссий АМН СССР «Медицинская психология» и «Основные психические заболевания».

Разработанная Б.Д. Карвасарским биопсихосоциальная концепция неврозов представляет собой методологию и практику диагностики и лечения этой распространенной группы заболеваний, она получила широкое признание в нашей стране и за рубежом. Разработал концепцию личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии, создал Ленинградскую - Санкт-Петербургскую школу психотерапии.

Под руководством Б.Д. Карвасарского защищено 126 диссертаций (27 докторских и 99 кандидатских).

Автор более 260 научных работ, автор и соавтор 15 монографий. Автор и главный редактор пяти энциклопедий и учебников. Монографии Б.Д. Карвасарского «Неврозы» (1980, 1990), «Психотерапия» (1985), «Медицинская психология» (1982) способствовали развитию этих важнейших областей медицинской науки и практики.

Награды:

  • Почетная грамота Минздрава РСФСР за доклад на Всероссийской конференции молодых ученых невропатологов и психиатров (1959)
  • орден «Знак Почета» (1981)
  • медаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» (2007)

Всероссийская конференция с международным участием, посвященная 90-летию со дня рождения Б.Д. Карвасарского: «Альянс психологии, психотерапии и фармакотерапии. Наука и реальный мир в лечении психических расстройств» - Мероприятия

Всероссийская конференция с международным участием, посвященная 90-летию со дня рождения Б.Д. Карвасарского: «Альянс психологии, психотерапии и фармакотерапии. Наука и реальный мир в лечении психических расстройств»

Место проведения: Санкт-ПетебургДата мероприятия: 29-10-2021 - 29-10-2021Подача тезисов до: 10-09-2021


НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПСИХИАТРИИ И НЕВРОЛОГИИ им. В.М. БЕХТЕРЕВА

Приглашаем к участию во Всероссийской конференции с международным участием, посвященной 90-летию со дня рождения Б.Д. Карвасарского: «Альянс психологии, психотерапии и фармакотерапии. Наука и реальный мир в лечении психических расстройств»

29 октября 2021 г., Санкт-Петербург

Место проведения: Санкт-Петербург, ФГБУ «НМИЦ им. В.М. Бехтерева» Минздрава России, ул. Бехтерева, 3.

Уважаемые коллеги!

29 октября 2021г.  в Санкт-Петербурге состоится Всероссийская конференция с международным участием, посвященная 90-летию со дня рождения Б.Д. Карвасарского, «Альянс психологии, психотерапии и фармакотерапии. Наука и реальный мир в лечении психических расстройств», открывающая мероприятия Всероссийского научно-практического конгресса с международным участием «Новый мир – Планета психотерапии» (Москва, 4-7 ноября).

Место проведения: Санкт-Петербург, улица Бехтерева, д.3, Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева, большой конференц-зал, 10.00 – 18.00.

Конференция посвящена 90-летию со дня рождения Бориса Дмитриевича Карвасарского, выдающегося ученого, главы Санкт-Петербургской (Ленинградской) Школы психотерапии, который, являясь главным психотерапевтом Минздрава России на протяжении более 20 лет, внес неоценимый вклад в науку, становление и развитие психотерапии и медицинской психологии в стране, заложил основы широкой современной инфраструктуры психотерапевтической помощи населению. Создал институт главных психотерапевтов в регионах РФ, организовал их подготовку и усовершенствование. Возглавлял Федеральный научно-методический центр по психотерапии и медицинской психологии Министерства здравоохранения РФ и создал основу для законодательного регулирования в области психотерапии и медицинской психологии.

Будучи учеником и последователем В.Н. Мясищева, Б.Д. Карвасарский на протяжении нескольких десятилетий руководил отделением неврозов и психотерапии института им. В. М. Бехтерева. Его соратники, ученики и последователи, работая в различных областях современной науки и практики, продолжая поддерживать традиции Ленинградской школы психотерапии, выступят с докладами в рамках научной программы Конференции.

Организаторы конференции:

  • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева» Министерства здравоохранения Российской Федерации
  • Федеральный консультативно-методический центр психотерапии (ФКМЦП)
  • Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига (ОППЛ)
  • Российское общество психиатров (РОП)
  • Российская психотерапевтическая ассоциация (РПА)
  • Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП)
  • Саморегулируемая организация Национальная Ассоциация развития психотерапевтической и психологической науки и практики «Союз психотерапевтов и психологов»

Организационный комитет

Со-председатели:

  • Незнанов Н.Г. - д.м.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, директор ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» Минздрава России, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова Минздрава России, президент Российского общества психиатров, главный̆ внештатный специалист- эксперт по психиатрии Росздравнадзора, президент Всемирной ассоциации динамической психиатрии, Президент Российского Общества психиатров, Санкт-Петербург
  • Караваева Т.А. - д.м.н., доцент, руководитель Федерального консультационно-методического центра по психотерапии, руководитель отделения лечения пограничных психических расстройств и психотерапии ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» Минздрава России, профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии ФГБОУ ВО «СПБГУ», профессор кафедры общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики ФГБОУ ВО «СПбГПМУ» Минздрава России, ведущий научный сотрудник научного отдела инновационных методов терапевтической онкологии и реабилитации ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России, вице-президент Российской психотерапевтической ассоциации, Санкт-Петербург
  • Макаров В.В. - д.м.н., профессор, заведующий кафедрой психотерапии и сексологии Российской медицинской академии последипломного образования, вице-президент Всемирного Совета по психотерапии, президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и Национальной Саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов», президент IХ Всемирного конгресса по психотерапии, Москва
  • Бабин С.М. - д.м.н., профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России, Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации, Санкт-Петербург

Председатель локального оргкомитета:

  • Румянцева И.В. - вице-президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Председатель комитета по супервизии ОППЛ. Сертифицированный супервизор ОППЛ. Член наблюдательного совета Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов». Член Президентского Совета Санкт-Петербургского Психологического Общества. Санкт-Петербург.

Члены программного комитета:

  • Абриталин Е.Ю. – д.м.н., полковник медицинской службы (в запасе), заведующий кафедрой психотерапии, медицинской психологии и сексологии терапевтического факультета Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, профессор кафедры неврологии и психиатрии Института медицинского образования Национального медицинского исследовательского центра им. В.А. Алмазова, член диссертационного совета при Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова, Санкт-Петербург
  • Александров А.А. – д.м.н., профессор, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, главный научный сотрудник отделения лечения пограничных психических расстройств и психотерапии ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» МЗ РФ, Санкт-Петербург
  • Бочаров В.В. – к.пс.н., руководитель лаборатории клинической психологии и психодиагностики ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» Минздрава России, заведующий кафедрой клинической психологии ФГБОУ ВО «СПбГПМУ» МЗ РФ, Санкт-Петербург
  • Васильева А.В. – д.м.н., главный научный сотрудник отделения лечения пограничных психических расстройств и психотерапии, руководитель международного отдела ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» МЗ РФ, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» МЗ РФ, сертифицированный психоаналитик Немецкой академии психоанализа (ДАР), председатель российского отделения Всемирной ассоциации динамической психиатрии (ВАДП) Санкт-Петербург
  • Гречаный С.В.– д.м.н., доцент, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» МЗ РФ, Санкт-Петербург
  • Зинченко Ю.П. – д.пс.н., главный внештатный специалист по медицинской психологии Минздрава России, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор Психологического института Российской академии образования, профессор, академик РАО., Москва
  • Исаева Е.Р. – д.пс.н., профессор, заведующая кафедрой общей и клинической психологии ФГБОУ «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова», Член Координационного совета Санкт-Петербургского Психологического общества, руководитель секции «Клиническая психология» Российского общества психиатров, главный внештатный специалист по медицинской психологии Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга Минздрава России, Санкт-Петербург
  • Исурина Г.Л. – к.пс.н, профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ, член координационного совета Российской психотерапевтической ассоциации, Санкт-Петербург
  • Ковпак Д.В. – к.м.н., доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова, Вице-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации, Председатель Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии, Член Координационного Совета Санкт-Петербургского Психологического Общества, Член Исполнительного Совета Международной Ассоциации Когнитивной Психотерапии (IACP board member), Член Международного Консультативного Комитета Института Бека (Member of the Beck Institute International Advisory Committee), Официальный амбассадор города Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург
  • Коцюбинский А.П. – д.м.н., профессор, руководитель отделения биопсихосоциальной реабилитации психически больных ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» МЗ РФ, Санкт-Петербург
  • Крупицкий Е.М. – д.м.н., профессор, заместитель директора по науке ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» МЗ РФ, профессор факультета психиатрии Пенсильванского университета, Санкт-Петербург
  • Кулаков С.А. – д.м.н., профессор, заместитель генерального директора по реабилитационной работе Медицинской ассоциации «Центр Бехтерев», председатель Супервизорского совета РПА, Санкт-Петербург
  • Лутова Н.Б. – д.м.н., руководитель, главный научный сотрудник, отделения интегративной фармако-психотерапии психических расстройств ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» МЗ РФ, Санкт-Петербург
  • Ляшковкая С.В. – к.м.н., старший научный сотрудник научно-организационного отделения, главный специалист Федерального консультационно-методического центра по психотерапии ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» МЗ РФ, член Координационного Совета и секретарь Совета Супервизоров Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), Санкт-Петербург
  • Николаев Е.Л. – д.м.н., профессор, заведующий кафедрой социальной и клинической психологии факультета управления и социальных технологий, начальник учебно-методического управления Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова. Заместитель главного врача Республиканского психоневрологического диспансера (психотерапевтического центра). Главный психотерапевт Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Начальник управления организации медицинской помощи и стратегического планирования Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Чебоксары
  • Решетников М.М. – заслуженный деятель науки РФ, д. пс.н., к.м.н., профессор, ректор Восточно-Европейского Института Психоанализа, Президент Европейской Конфедерации Психоанализа, член РПА, РПО, ВАДП, ППЛ, Санкт-Петербург
  • Румянцева И.В. – Вице-президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, председатель регионального отделения ОППЛ в Санкт-Петербурге и СЗФО, Санкт-Петербург
  • Семенова Н.В. – д.м.н., зам. директора по научно-организационной и методической работе, руководитель научно-организационного отделения, председатель независимого этического комитета ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» Минздрава России, член Совета по этике Минздрава России, Санкт-Петербург;
  • Соловьева С.Л. – д.пс.н., профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова МЗ РФ, профессор кафедры социальной психиатрии и психологии ФГБУ ДПО СПбИУВЭК Минтруда России, Санкт-Петербург
  • Сорокин М.Ю. – к.м.н., научный сотрудник отделения интегративной фармако-психотерапии психических расстройств ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» МЗ РФ, Санкт-Петербург
  • Тимербулатов И. Ф. – д.м.н., профессор, главный врач ГБУЗ РКПЦ Минздрава РБ, главный специалист психотерапевт Минздрава РБ, заведующий кафедрой психотерапии с курсом ИДПО ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, вице - президент ОППЛ, официальный представитель ЦС ППЛ в ПФО, Уфа
  • Ташлыков В.А. - д.м.н., профессор кафедры терапии и ревматологии №1 им. Э.Э. Эйхвальда Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, Санкт-Петербург
  • Ульянов И. Г. – д.м.н., профессор, заведующий кафедрой психиатрии ФГБОУ ВО Тихоокеанский государственный медицинский университет МЗ РФ, Заслуженный работник Высшей школы РФ, член правления и исполкома РОП, вице-президент ОППЛ, психотерапевт Всемирного и Европейского реестров, главный внештатный психотерапевт Министерства Здравоохранения Приморского края, Владивосток
  • Урываев В. А. – к.пс.н., доцент кафедры медицинской психологии, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» МЗ РФ, главный редактор сетевого научного журнала «Медицинская психология в России» (издатель ЯГМУ), Ярославль
  • Хетрик С.В. – исполнительный директор Российской Психотерапевтической Ассоциации, Санкт-Петербург
  • Шаболтас А.В. – д.пс.н., профессор, заведующая кафедрой психологии здоровья и отклоняющегося поведения и декан факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, Председатель Федерального учебно-методического объединения при Минобрнауки РФ по УГСН «Психологические науки», Санкт-Петербург
  • Щелкова О.Ю. – д.м.н., профессор, заведующая кафедрой медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник лаборатории клинической психологии и психодиагностики ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» МЗ РФ, Санкт-Петербург

В рамках заседаний и секций конференции будут рассматриваться актуальные вопросы теории, практики, междисциплинарного взаимодействия в системе оказания психотерапевтической помощи и медико-психологической реабилитации при широком круге психических расстройств, а также вопросов применения психотерапии в различных областях здравоохранения. Основными вопросами конференции будут рассмотрение результатов и достижений, полученных в научной сфере и обобщенный практический опыт на современном этапе развития психотерапии и медицинской психологии, разграничение областей компетенции, алгоритмов и технологий диагностики, лечения и обучения специалистов.

С учётом новых социально-экономических условий и реформирования здравоохранения существует необходимость в регулярном обмене опытом специалистов, проведения исследований в смежных областях для разработки и внедрения новых методов в психотерапии и медицинской психологии.

 Основные темы конференции:

  • Вопросы развития образовательных, научных, методологических, организационных основ современной психотерапии и медицинской психологии
  • Новые подходы к диагностике и лечению пациентов в клинике пограничных нервно-психических расстройств (комплексное применение психофармакотерапии, медикаментозного лечения, психотерапии, психологической коррекции)
  • Интегративные тенденции в психиатрии, психотерапии и психологии
  • Доказательные исследования эффективности методов, применяющихся в психотерапии и психологической коррекции
  • Клиническая психология и психотерапия
  • Психофармакотерапия и психотерапия психотических расстройств
  • Психофармакотерапия и психотерапия непсихотических психических расстройств
  • Актуальные проблемы клинической психодиагностики
  • Этико-правовые и организационные аспекты в психотерапии и медицинской психологии
  • Пути и тенденции саморегулирования в области психотерапии и психологии
  • Состояние и проблемы организации деятельности психиатрической и психотерапевтической службы, правовые и кадровые вопросы, их решения
  • Применение новых методов психотерапии и психиатрии в системе лечения больных различных клинических групп с позиции биопсихосоциального подхода
  • Кризисная психология и психотерапия
  • Результаты исследований причин и механизмов нарушений сна, диагностика, терапевтическая тактика, достижение устойчивых результатов

В рамках научной программы Конференции будут представлены сообщения лидеров российской психологической, психотерапевтической и психиатрической науки и практики по

наиболее актуальным проблемам и направлениям развития — от концептуальных теоретических и методологических исследований в сфере ментальных дисциплин до практических методов и технологий, применяемых в секторе здравоохранения, образования, социальной помощи.

            Информация о Конгрессе будет размещена на сайте ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» Минздрава России: www.bekhterev.ru, а также на сайтах Российского общества психиатров: www.psychiatr.ru, Российской психотерапевтической ассоциации: www.rpa-russia.ru, Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги: www.oppl.ru, Психологической газеты: www.psy.su, на информационном портале «Медицинская психология»: www.medpsy.ru/comments/index.php, на сайте Общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество»: http://spbpo.ru, НФП-ЕКПП-Россия: https://russia.ecpp.org, Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии https://associationcbt.ru.

            Конференция будет аккредитована в системе НМО.

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Для участия в конференции требуется предварительная регистрация по сылке:  https://forms.gle/6PW3XAD1tCjL2v1X6 

Участие в конференции бесплатное.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДАЧЕ ТЕЗИСОВ

Тезисы принимаются через сайт Российского общества психиатров http://psychiatr.ru/
до 10 сентября 2021 года

  1. Зарегистрируйтесь на сайте РОП как Специалист или, если Вы уже зарегистрированы, введите адрес своей электронной почты и пароль в правом верхнем углу сайта.
  2. Пройдите в Личный кабинет пользователя (по ссылке в правом верхнем углу сайта).
  3. В левом меню выберите «Мои подачи тезисов».
  4. В открывшейся форме заполните все поля. В поле «Мероприятие» необходимо выбрать «Альянс психологии, психотерапии и фармакотерапии. Наука и реальный мир в лечении психических расстройств».
  5. Необходимо заполнить все поля формы, в т.ч. указать название работы, ФИО авторов (фамилия и инициалы), место работы (краткое официальное название учреждения в соответствии со свидетельством о регистрации учреждения), город.
  6. В поле тип заявки можно выбрать: «Заявка на публикацию тезисов в сборнике материалов конференции», «Заявка на участие в постерной секции молодых ученых и публикацию тезисов в сборнике материалов конференции». В постерной секции молодых ученых могут принять участие специалисты, которым к моменту конференции не более 39-ти лет.
  7. В поле контактная информация - приводится информация об авторах (фамилия, имя, отчество полностью, название учреждения, в котором работает каждый из авторов, должность, контактный телефон автора, электронная почта).
  8. Объем тезисов – до 8000 знаков (включая интервалы).
  9. В работе могут использоваться только международные непатентованные названия препаратов.
  10. Рекомендуемая структура тезисов: введение, цель исследования, материалы и методы, результаты и их обсуждение, заключение.
  11. Тезисы с таблицами, формулами, графическими рисунками, ссылками на литературные источники к публикации не принимаются.
  12. После нажатия кнопки «Отправить» тезисы будут приняты Организационным комитетом к рассмотрению. Вы можете их просматривать или вносить изменения до даты завершения приема тезисов. Подробные инструкции опубликованы в разделе Помощь http://psychiatr.ru/about/help

Материалы, не соответствующие указанным требованиям, присланные на другие адреса и передаваемые в бумажном варианте, приниматься не будут. Все публикуемые материалы будут подвергнуты обязательному рецензированию. Организационный комитет оставляет за собой право отказать в публикации работы, если она не соответствует заявленной тематике и правилам оформления. Уведомление о результатах рассмотрения тезисов Организационный комитет отправит Вам по указанной Вами электронной почте.

Публикация тезисов доклада осуществляется безвозмездно.

Требования к материалам, поданным для участия в электронной постерной секции, которая будет проводиться Советом молодых ученых НМИЦ ПН им.  В.М.  Бехтерева:

Электронная презентация (5-6 слайдов) сопровождается вашими устными комментариями (докладом) в течение 3 минут с последующей дискуссией в течение 7 минут.

Если Вы относитесь к категории молодых ученых (до 39 лет включительно), вы можете принять участие в постерной секции. Для этого при подаче заявки необходимо это указать. На основании поданных тезисов, будут отобраны наиболее интересные сообщения, авторам которых будет предложено участие в очной постерной секции. В этом случае вам нужно будет прислать презентации доклада.

Электронный стендовый доклад должен быть представлен в виде мультимедиа-презентации объемом максимум 5-6 слайдов, включая слайд с названием доклада. Презентация должна быть создана с использованием Microsoft PowerPoint 1997-2003 и выше и сохранена в 2003-совместимом формате. Все рисунки и графики должны быть четкими и хорошего качества, ясно обозначены и подписаны.

Постеры принимаются до 24 сентября 2021 года!

КОНТАКТЫ ДЛЯ СВЯЗИ С ОРГАНИЗАТОРАМИ:

Секретарь-координатор конференции:

Старунская Диана Андреевна, моб. тел.: + 7 (911) 746-18-19  [email protected]

Организационный комитет приглашает Вас принять участие в работе Конференции!

Вложения:

04-08-Информационное письмо_БД-90 ИТОГОВЫЙ ВАРИАНТ.pdf (367.48 kb.)

Тэги:

конференция (77) НМИЦ ПН им. Бехтерева (10) Карвасарский (2)

Аудиокнига клиническая психология - otethaiho.fulbournwindmill.org.uk

Аудиокнига клиническая психология - otethaiho.fulbournwindmill.org.uk

Аудиокнига клиническая психология

1. Общие положения клинической психологии. 2. Нейропсихология. 3. Патопсихологический анализ нарушений познавательной и эмоционально-волевой сферы. Только у нас вы можете скачать бесплатно или прослушать Перре М., Бауманн У. - Клиническая психология и психотерапия из раздела Книги по психологии и много других. Книга Клиническая психология, автор Ведехина С. - (Информативные ответы на все вопросы курса «Клиническая психология» в соответствии с Государственным. Электронная библиотека ЛитРес предлагает скачать аудиокниги жанра «Клиническая психология» в mp3 (мп3) или слушать онлайн бесплатно. Слушайте онлайн аудиокниги в жанре «Клиническая психология». Более 29000 аудиокниг и радиоспектаклей с бесплатной подпиской на 7 дней на сайте Звуки Слов. Аудиокнига Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей Автор: Геннадий Владимирович Старшенбаум Жанр: zhanr Серия: Клиническая психология Формат. Книги, на мой взгляд, имеющие большую значимость в первую очередь для специалиста-практика в области клинической психологии. В рекомендованной подборке есть книги, которые послужат введением для тех, кому интересна клиническая психология, а также более сложные труды, требующие. Электронная библиотека ЛитРес предлагает скачать аудиокниги жанра «Нейропсихология» в mp3 (мп3) клиническая психология. Часть 1 (из 2) - Практика и теория индивидуальной психологии / Альфред Адлер Книга принадлежит к числу основных трудов А. Адлера. В ней представлены базовые. Cкачать fb2 - 73,2 Кбайт Читать 19 страниц онлайн. бесплатно, без регистрации и без смс. Информативные ответы на все вопросы курса «Клиническая психология». Купить книгу Клиническая психология по выгодным ценам оптом и в розницу вы можете у нас. Доставка по всей России. isbn 5-98322-336-4. Н.Д. Лакосина Игорь Николаевич. Тут можно скачать аудиокниги по психологии эзоторике, личностному и духовному росту. Купить книгу Клиническая психология и психотерапия. 3-е изд по выгодным ценам оптом и в розницу вы можете у нас. Доставка по всей России. isbn 978-5-459-00482-3. Аудиокниги про психологию, философию, эзотерику. «Нога как точка опоры» - самое своеобразное из «клинических» произведений Сакса. Книга: Клиническая психология. Автор: Перре, Бауманн. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг. 🕮 Читать "Клиническая психология" Карвасарский Б. Д. Данная книга является кульминацией научной мысли, исследований и практики ведущих американских. Книги / Аудиокниги / Психология и философия / Торрент трекер с удобной навигацией. Аудиокнига «Поведение ребенка в руках родителей» автора Юлии Гиппенрейтер. В этом выпуске речь пойдет о дисциплине и послушании, о правилах, которым дети должны. На нашем сайте можно бесплатно скачать аудиокниги по психологии. Данный раздел полностью посвящен жанру психология. Аудиокниги психология скачать бесплатно. Аудиокниги про психологию, философию, эзотерику. Каплунов Денис - Нейрокопирайтинг. Дао: Гармония мира. Рудзитис Рихард - Сознание красоты спасет. Шачинандана. Книга: Клиническая психология. Учебник для вузов. Автор: Карвасарский, Бизюк, Володин. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной. Карвасарский Б.Д. — «Клиническая психология» (скачать) Клиническая психология.doc. Карвасарский Б.Д. (посмотреть) Тренажер для. В данной статье вы рассмотрите суть детской клинической психологии и принципах диагностики в детской клинической психологии. Читать книгу онлайн "Клиническая психология" - Ведехина С. А. - бесплатно, без регистрации. Вы зайдете на страницу Психология - Аудиокниги онлайн. Эта аудиокнига самое своеобразное из «клинических» произведений Сакса. Клиническая психология: Учебник для вузов КНИГИ ; ПСИХОЛОГИЯ Карвасарский Б.Д.Издательство: ПитерГод издания: 2004Страниц: 960isbn:. Книги / Аудиокниги / Психология и философия / Торрент трекер с . с 1984 года и по настоящее время работает в Наркологической клинической больнице №17 Москвы Аудиокнига онлайн Гордеева,Харитонов,Карпенков,Есаулов,Гордеев и др. - Психотерапевтический фестиваль в Институте Психотерапии и Клинической Психологии. клиническая психология книга скачать Скачать аудиокнига ананасная.

Links to Important Stuff

Links

© Untitled. All rights reserved.

Общество клинической психологии

В поисках разнообразия внутри SCP

Общество клинической психологии и его руководство считают, что перспективы разнообразного членства имеют важное значение для высококачественной профессиональной организации. Это отражает наши ценности удовлетворения потребностей наших членов и тех, кому мы служим, из различных культур и личностей. Общество клинической психологии вновь заявило о своей приверженности делу улучшения разнообразия своего членского состава и лидерства, чтобы гарантировать, что вклад и взгляды исходят от разнообразных представителей профессионалов.

Наше видение включает обучение, обучение и предоставление информации клиническим психологам внутри и за пределами подразделения. Через информационные бюллетени, научные публикации, собрания и собрания мы несем эти основные ценности с целью предоставления информации о разнообразии, справедливости и включении в клиническую практику. Мы также будем работать, чтобы лучше понять факторы, способствующие недопредставлению разнообразия в нашем членском составе, и найти возможные и эффективные решения.Мы намерены подавать пример общества, демонстрирующего ценности равенства, инклюзивности и социальной справедливости, воплощенные во всех областях практики, основанной на фактах. Мы стремимся культивировать разнообразное, поддерживающее и продуктивное общество для широкого членства в среде, которая способствует росту, вовлечению и социальной справедливости. Если вы хотите узнать больше об этих и других усилиях и о том, как вы можете внести свой вклад, щелкните здесь. Кроме того, если вы хотите узнать больше о лидерстве в организации, нажмите здесь.

Общество клинической психологии в настоящее время предпринимает особые усилия для решения проблемы разнообразия в организации и неравенства в этой области, в том числе:

  • Комитет по разнообразию активно набирает различных членов через правление и комитет для участия в работе подразделения.
  • Комитет по разнообразию каждый год часто пишет обзоры разнообразия, в которых освещается работа людей, которые стремятся улучшить DEI
  • Комитет по разнообразию публикует блоги, освещающие текущие темы, и соответствующие исследовательские статьи по актуальным вопросам DEI, которые продвигают DEI
  • Комитет по разнообразию награждает студентов, которые продвигают вопросы DEI в области исследований и / или услуг (студенческая награда предоставляется каждый год)
Посетите веб-страницу SCP Diversity для получения дополнительной информации и ресурсов.

Консультационный журнал и клиническая психология

Перед отправкой внимательно прочтите и следуйте инструкциям по отправке, приведенным ниже. Рукописи, не соответствующие правилам подачи документов, могут быть возвращены без рассмотрения.

Представление

Для подачи в редакцию Joanne Davila, пожалуйста, отправляйте рукописи в электронном виде через Портал подачи рукописей.

Подготовьте рукописи в соответствии с Руководством по публикациям Американской психологической ассоциации , используя издание 7 th .Рукописи могут быть отредактированы без предвзятости (см. Главу 5 Публикационного руководства ). Доступны рекомендации по стилю и грамматике APA для издания 7 th .

Перед отправкой вашей рукописи убедитесь, что вы ознакомились с главными принципами и подготовили ее соответствующим образом. Вам будет предложено подтвердить, что вы сделали это при отправке.

Отправить рукопись

Общую корреспонденцию можно направлять в редакцию по электронной почте.

Journal of Consulting and Clinical Psychology ® теперь использует систему программного обеспечения для проверки представленного контента на предмет сходства с другим опубликованным контентом. Система сравнивает исходную версию каждой представленной рукописи с базой данных, содержащей более 40 миллионов научных документов, а также с контентом, появляющимся в открытом Интернете. Это позволяет APA проверять представленные материалы на предмет потенциального совпадения с материалами, ранее опубликованными в научных журналах (например, опубликованные или переизданные материалы).

Обзор в маске

Этот журнал использует маскированную систему рецензирования для всех представленных материалов. На первой странице рукописи не должны быть указаны имена авторов и их место работы, но должно быть указано название рукописи и дата ее подачи.

Сноски, содержащие информацию, касающуюся личности или принадлежности авторов, не должны включаться в рукопись, но могут быть предоставлены после принятия рукописи.

Сделайте все возможное, чтобы в самой рукописи не было указаний на личность авторов, включая номера грантов, названия организаций, предоставляющих одобрение IRB, самоцитирование и ссылки на онлайн-репозитории данных, материалов, кода или предварительной регистрации (e .g. Создайте ссылку только для просмотра для проекта).

Пожалуйста, убедитесь, что окончательная версия для производства включает в себя имя автора и полное примечание автора для набора.

Сохраните копию рукописи на случай потери.

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо, прилагаемое к представленной рукописи, должно включать имена всех авторов и аффилированных лиц, чтобы избежать потенциальных конфликтов интересов в процессе рецензирования. Адреса и номера телефонов, а также адреса электронной почты и номера факсов, если таковые имеются, должны быть предоставлены всем авторам для возможного использования редакцией, а затем и производственным офисом.

Длина и стиль рукописей

Полноразмерные рукописи не должны превышать 35 страниц (включая титульную страницу, аннотацию, текст, ссылки, таблицы и рисунки), с полями не менее 1 дюйма со всех сторон и стандартным шрифтом (например, Times New Roman) размером 12 баллов (не меньше). Вся статья (текст, список литературы, таблицы и т. Д.) Должна быть через два интервала.

Авторы, представляющие рукописи, в которых сообщается о сборе новых данных, особенно о рандомизированных клинических испытаниях (РКИ), должны соответствовать недавно разработанным Стандартам публикации статей в журналах для количественных исследований в психологии: Отчет Целевой группы Совета по публикациям и коммуникациям APA (PDF, 222 КБ)