Лимонная кислота плюс сода: 7 полезных в быту химических реакций

Содержание

7 полезных в быту химических реакций

Ради этого стоит учить химию!

Твитнуть

Отправить

Вокруг нас постоянно протекают различные химические реакции. Химия присутствует каждый раз, когда мы готовим, дышим или жуем. На сковородах и в кастрюлях происходят сложнейшие химические и биохимические процессы. В этой статье вы узнаете, как их использовать в повседневной жизни.

1. Анализ веществ с помощью жидкости-индикатора

Материалы и инструменты:

  • красная капуста;

  • лимон;

  • пищевая сода;

  • вода;

  • нож;

  • кастрюля;

  • плита;

  • ситечко;

  • стеклянная банка;

  • чайная ложка;

  • три стакана.

Ход опыта

  1. Нарежьте капусту тонкими ломтиками и залейте кипятком.
  2. Когда вода окрасится в фиолетовый цвет, слейте ее через ситечко в банку. Получилась жидкость-индикатор.
  3. В один стакан налейте воды и выжмите сок лимона, в другой — воды с пищевой содой, в третий — только воды.
  4. В каждый стакан добавьте ложку жидкости-индикатора.

Результат опыта

Вода с лимоном окрашивается в розовый цвет, вода с содой — в сине-зеленый, чистая вода приобретает цвет жидкости-индикатора.

Red cabbage indicator [Flickr]

Научное объяснение

Отвар красной капусты является индикатором — веществом, способным менять цвет в зависимости от того, взаимодействует ли оно с кислотой (в нашем случае становится розовым) или с основанием (становится синим или зеленым, как во втором стакане). В ходе опыта жидкость-индикатор дала понять, что в первом стакане находится кислое вещество, во втором — основание, а вода в третьем стакане является нейтральным веществом.

2. Как удалить накипь в чайнике?

Материалы и инструменты:

  • чайник;

  • лимонная кислота;

  • вода.

Ход опыта

  1. Нужно развести в 1 литре воды 1—2 чайные ложки кислоты.
  2. Залить раствор в чайник и прокипятить.
  3. Ополоснуть чайник и прокипятить воду «вхолостую».

Результат опыта

Накипь исчезнет без следа, легко отслоившись под действием кислоты.

Научное объяснение

Накипь состоит в основном из карбоната кальция, который образуется при разложении гидрокарбоната кальция, содержащегося в природных водах. В результате реакции под действием лимонной кислоты образуются растворимый в воде цитрат кальция, углекислый газ и вода.

2C₆H₈O₇ + 3Ca­CO₃ = Ca₃(C₆H₅O₇)₂ + 3CO₂ + 3H₂O

3. Свежая ли рыба?

Материалы и инструменты:

Ход опыта

  1. На туловище рыбы делаем глубокий надрез.
  2. Залейте в надрез ложку жидкости-индикатора.

Результат опыта

Если надрез приобрел розовый или сиреневый оттенок, рыба свежая. Синий или зеленый цвет свидетельствует об обратном.

Научное объяснение

Будучи хорошим индикатором, отвар красной капусты позволил нам определить кислотность среды. Слабо-сиреневая или розовая окраска указывает на нейтральную или слабокислую реакцию — значит, рыба хорошего качества.

Синий или зеленый цвет свидетельствует о щелочной среде, то есть рыба испортилась. Нажмите здесь, чтобы узнать из чего еще можно приготовить природный рН-индикатор в домашних условиях.

4. Есть ли в молоке крахмал?

Самый верный способ определить, есть ли в молоке крахмал, — капнуть туда немного йода. В обезжиренное молоко нередко добавляют крахмал, чтобы придать ему густоты.

[Deposit Photos]

Материалы и инструменты:

  • молоко;

  • раствор йода;

  • стакан;

  • пипетка.

Ход опыта

  1. Наливаем в стакан немного молока.
  2. Капаем йод.
  3. Наблюдаем за реакцией.

Результат опыта

Если жидкость приобрела синеватый оттенок, значит, в молоке есть крахмал. Если по ней пошли желтоватые круги, то вам повезло: добавок в таком молоке нет.

Научное объяснение

Раствор йода сработал как индикатор: при контакте с крахмалом он изменил цвет.

5. Свежее ли молоко?

Материалы и инструменты:

  • молоко;

  • пищевая сода;

  • стакан.

Ход опыта

  1. Наливаем полстакана молока.
  2. Всыпаем ½ ч. л. соды.
  3. Наблюдаем за реакцией.

Результат опыта

Если появилась пена, молоко прокисло.

Научное объяснение

При добавлении бикарбоната натрия (соды) в кислую среду происходит реакция нейтрализации. Кислота и щелочь (сода) нейтрализуют друг друга, выделяя углекислый газ, который вспенивает смесь.

6. Готовим лимонад

Материалы и инструменты:

  • лимонная кислота;

  • пищевая сода;

  • сахар;

  • чашка;

  • ложка.

Ход опыта

  1. Насыпаем в пробирку по одной чайной ложке лимонной кислоты и соды, затем добавляем две чайные ложки сахарного песка.
  2. Пересыпаем всю смесь в сухую чистую чашку, основательно перемешиваем.
  3. Разделяем смесь на несколько равных частей. Каждую часть можно упаковать в пакетик.
  4. Одну такую часть высыпать в стакан и залить водой.

Результат опыта

Получится шипучий и газированный напиток, освежающий, как лимонад.

Научное объяснение

При взаимодействии лимонной кислоты и гидрокарбоната натрия происходит реакция нейтрализации. Получаем натриевую соль лимонной кислоты, углекислый газ и воду.

Н₃С₆Н₅О₇ + 3NaH­CO₃ –> Na₃C₆H₅O₇ + 3CO₂ + 3H₂O

7. Как сварить треснутое яйцо?

Материалы и инструменты:

  • яйцо;

  • соль;

  • вода.

Ход опыта

В кипящую подсоленную воду кладем яйцо и варим 5 минут.

Результат опыта

Яйцо сварится и не вытечет из скорлупы.

[Flickr]

Научное объяснение

Соль действует на белок, как коагулянт на коллоидный раствор. В результате белок свертывается в щели скорлупы.

Твитнуть

Отправить

Больше статей о химии:

  • Опыт «Золотой дождь» Как получить блестящие золотистые кристаллы
  • Эксперимент «Картофельные часы» Как сделать батарейку из картофелины

Делайте эксперименты дома!

Волшебная жидкость

Узнать больше

для здоровья, лечения и в быту

О целебных свойствах таких полезных и доступных продуктов, как лимонная кислота и сода известно давно. Еще древние знахари применяли их для лечения хвори, не задумываясь над механизмом действия, а наблюдая положительный эффект. Эти два кардинально противоположные по своим химическим свойствам продукта взаимовыгодно дополняют друг друга, создают лечебный эффект. В последнее время научно доказано и лабораторно подтверждено их позитивное влияние на наш организм.

Привычные народные средства способны заменить целый арсенал моющих средств, приготовить шипучие напитки, а в последнее время, используются женщинами для похудения

Содержание

  • Несочетаемые продукты на кухне
  • Лечение содой и лимоном дома
  • Сода и лимонная кислота для красоты тела
  • Особенности применения
  • Новое лекарство от рака

Несочетаемые продукты на кухне

Лимонная кислота, а также сода есть на каждой кухне. Любая хозяйка знает, что какой бы ни был удачный кулинарный рецепт, без применения этих ингредиентов красавец торт становится похож на плоский блинчик. Для приготовления изделия необходимо участие обоих компонента, потому что при использовании одной только соды тесто будет пятнистое, коричневое, с неприятным запахом. Чтобы избежать такой ошибки, нужно ее «погасить» разведенной в воде лимонной кислотой.

Есть еще одна мелкая хитрость, которая помогает содержать дом чистым. Для этого нужны:

  • сода;
  • лимонная кислота;
  • уксус.

Все ингредиенты смешать, применять, как моющее средство для чистки кухонной посуды, протирания шкафчиков и холодильника. Средство прекрасно уничтожает микробы. Этот способ хорош тем, что ингредиенты находятся всегда под рукой, дешевые, экологически чистые. Важно при использовании данной смеси надевать на руки резиновые перчатки, чтобы не повредить кожу рук.

Для очистки кухонной посуды из нержавейки, водопроводных кранов используется сода с лимонной кислотой. Для этого компоненты смешивают, наносят средство на влажную салфетку, протирают поверхности.

Каждая хозяйка хочет, чтобы постельное белье оставалось белоснежным после каждой стирки, а не серело со временем. В этом поможет замачивание ткани в воде, в которой в равных пропорциях растворены сода и лимонный сок. По истечении 30 мин. можно приступить к стирке.

Вода смешанная с содой (1 ч. л. на литр) спасает огород от вредителей. Этим раствором можно обработать все плодовые деревья, кусты, виноград, капусту. Очень эффективна смесь против болезней огурцов:

  • 1 ст. л. соды;
  • 1 ч. л. лимонной кислоты;
  • 1 ч. л. жидкого мыла;
  • 5 л воды.

Опрыскивать нужно утром на сухие листья (без росы) в сухую безветренную погоду.

Лечение содой и лимоном дома

Бикарбонат применяют дома для лечения грибка стопы. Для этого делают теплые ванночки. Они способствуют уничтожению патогенных микроорганизмов на ступнях ног. После посещения бассейна или сауны рекомендуется провести данную водную процедуру для предотвращения повторного заражения.

Небольшой ожог или укус насекомого достаточно посыпать толстым слоем сухой пищевой соды

Соду используют при термических ожогах, нанося сухой порошок на пораженную поверхность. Хорошо принимать содовую ванну при солнечном ожоге. Она снимает воспаление, успокаивает кожу. Для улучшения состояния кожи рекомендуется применять раз в месяц ванну с содой и лимоном, поскольку лимонный сок обладает бактерицидным, отбеливающим и тонизирующим действием, а сода помогает открыть кожные поры для лучшего воздействия средства.

Часто применяют содовый раствор для устранения изжоги при повышенной кислотности желудка, а при пониженной применяют слабый раствор лимонной кислоты или сока лимона.

Использовать данный метод нужно очень осторожно, чтобы не нарушить кислотно-щелочной баланс в желудке.

Сода и лимонная кислота для красоты тела

Сейчас стало очень модно худеть посредством соды и лимона. Бикарбонат натрия благоприятно воздействует на клетки организма, выводит токсины, благотворно влияет на состав крови. Применение водного содового раствора натощак создает в желудке среду, где жиры меньше всасываются в кровь, и лучше выводятся из организма. Таким образом происходит очищение, что способствует похудению. Помимо этого, нормализуется щелочной баланс, что способствует общему оздоровлению организма.

Лимонный сок из-за высокого содержания витамина С выступает как антиоксидант, улучшает лимфоотток и циркуляцию крови. Он обладает мочегонными свойствами, благодаря которым происходит выделение вредных веществ с мочой. При приеме лимонного сока (можно заменить лимонной кислотой), разведенного водой, утром натощак улучшается работа печени, что приводит к нормализации липидного обмена.

Рецепты:

  1. Взять сок из половины лимона, смешать с 300 мл теплой воды и 0,5 ч. л. соды, размешать. Когда напиток перестанет «шипеть», выпить маленькими глотками. Можно добавить в тоник листья мяты.
  2. 1\2 ч. л. соды растворить в 200 мл теплой воды. Данный раствор разделить на количество приемов пищи и принимать в течение дня за час перед едой.
При приеме такой ванны, вес снизится не за счет разрушения жировой ткани, а лишь за счет того, что уйдет лишняя жидкость из организма

Обязательно нужно начинать принимать бикарбонат натрия с маленьких доз (щепотка или на кончике ножа).

Особенности применения

Несмотря на то что сода с лимоном имеет ряд положительных свойств, при употреблении их для похудения нужно проконсультироваться с гастроэнтерологом по поводу целесообразности и эффективности этого метода в конкретном случае.

Существует ряд противопоказаний, при которых нельзя применять этот метод:

  • заболевания ЖКТ;
  • непереносимость какого-либо ингредиента;
  • период беременности;
  • сосудистая гипертензия;
  • эндокринные болезни.

Если есть любое из этих противопоказаний, применять метод не следует.

Новое лекарство от рака

Ученые всего мира ищут лекарство от этого коварного и страшного недуга. В последние годы они обратили свое внимание на то, как действуют лимон и сода на злокачественные клетки. В результате проведенных наблюдений оказалось, что вещества, находящиеся в данных продуктах, негативно влияют более чем на 12 типов разных раковых опухолей. Под их действием рост и развитие патогенных клеток нарушается. В отдельных случаях такое сочетание оказалось очень эффективным, как результат погибают только патогенные клетки, а здоровые остаются невредимы.

Сода+лимонная кислота+вода=…


Смотрите это видео на YouTube

Хотя положительные результаты достигнуты, говорить, что найдено лекарство от рака еще рано. Ведь каждый организм индивидуален и то, что помогло одному, может не помочь другому больному. Но ученые работают над этим, проводят исследования для усовершенствования данной методики. Медики также рекомендуют периодически принимать водный раствор соды с лимоном для общего оздоровления организма.

Разоблачение реакции: большой холод! — Деятельность

(6 оценок)

Нажмите здесь, чтобы оценить

Quick Look

Уровень: 10 (9-11)

Необходимое время: 2 часа 45 минут

(три сеанса по 55 минут)

Расходные материалы Стоимость/группа:

3,00 долл. США

Размер группы: 2 0003

Зависимость от действия: Нет

предметных областей: Химия, наука и техника

Ожидаемые характеристики NGSS:

HS-ETS1-3
HS-PS1-6

Доля:

TE Информационный бюллетень

Резюме

В присутствии воды лимонная кислота и бикарбонат натрия (он же пищевая сода) реагируют с образованием цитрата натрия, воды и углекислого газа. Учащиеся исследуют эту эндотермическую реакцию. Они тестируют стехиометрическую версию реакции с последующим тестированием различных возмущений стехиометрической версии, в которой каждый реагент (лимонная кислота, бикарбонат натрия и вода) стратегически удваивается или уменьшается вдвое, чтобы создать матрицу влияния на реакцию.
Анализируя данные тестовой матрицы, они определяют оптимальные количества для использования в своих производственных компаниях, чтобы минимизировать материальные затраты и максимально увеличить производство углекислого газа. Они используют свои тестовые данные, чтобы «расширить» систему от пакета с застежкой-молнией размером в кварту до реакционного резервуара, равного объему их класса. Они собирают данные о температуре реакции и производстве углекислого газа. Более продвинутым учащимся предлагается теоретически предсказать результаты, используя стехиометрию.

Эта учебная программа по инженерному делу соответствует научным стандартам следующего поколения (NGSS).

Инженерное подключение

Основное отношение к проектированию, представленное в этом упражнении, — это демонстрация взаимосвязи между масштабом на стенде и в натуральную величину. Хотя конечной целью может быть разработка резервуара на 50 000 галлонов, лучший путь открытия — работать с меньшими масштабами. Преимущества меньшего масштаба заключаются в том, что они 1) дешевле и проще в эксплуатации и строительстве, 2) могут быть безопаснее, если произойдет что-то неожиданное, потому что окружающую среду можно контролировать. Преимущество большого масштаба заключается в том, что он напрямую отражает реальную систему, поэтому для прогнозирования поведения не требуется никаких других испытаний.

Вторая инженерная идея, иллюстрируемая этим упражнением, заключается в том, что инженер несет ответственность за разработку систем, которые обеспечивают максимальный результат с наименьшими затратами, оставаясь при этом безопасными. Например, в этом случае реакция является эндотермической и приводит к образованию газа. Неправильно спроектированный и некачественный резервуар может нанести ущерб людям и имуществу, если температура упадет до точки, при которой материал не выдержит. Кроме того, если размер резервуара слишком мал для количества производимого газа, взрыв резервуара может привести к катастрофическим повреждениям.

Цели обучения

После этого задания учащиеся должны уметь:

  • Следуйте процедурам для сбора данных при изменении более чем одной переменной.
  • Создайте линейные графики для представления данных.
  • Интерпретация данных для прогнозирования общего поведения нескольких переменных.
  • Опишите, как в этой деятельности применяются принципы инженерного проектирования, включая анализ затрат.

Голы:

  • Математические способности: Навыки и понимание сбора и анализа данных, используемых в реальной жизни.
  • Количественная грамотность: способность следовать процедурам и давать рекомендации.
  • Инженерные приложения: процесс инженерного проектирования для контроля продуктов химической реакции, соображения стоимости, соответствующие производительности.
  • Культурная значимость: соблюдение процедур, совместная работа в малых группах и практическая деятельность.

Образовательные стандарты

Каждый урок или занятие TeachEngineering связано с одной или несколькими науками K-12, технологические, инженерные или математические (STEM) образовательные стандарты.

Все более 100 000 стандартов K-12 STEM, включенных в TeachEngineering , собираются, поддерживаются и упаковываются сетью стандартов достижений (ASN) , проект D2L (www.achievementstandards.org).

В ASN стандарты структурированы иерархически: сначала по источнику; напр. по штатам; внутри источника по типу; напр. , естествознание или математика; внутри типа по подтипу, затем по классам, и т.д. .

NGSS: научные стандарты следующего поколения — наука
Ожидаемая производительность NGSS

ГС-ETS1-3. Оцените решение сложной реальной проблемы на основе приоритетных критериев и компромиссов, учитывающих ряд ограничений, включая стоимость, безопасность, надежность и эстетику, а также возможные социальные, культурные и экологические последствия. (9-12 классы)

Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

Нажмите, чтобы просмотреть другую учебную программу, соответствующую этому ожидаемому результату
Это занятие сосредоточено на следующих аспектах трехмерного обучения NGSS:
Научная и инженерная практика Ключевые дисциплинарные идеи Концепции поперечной резки
Оценка решения сложной реальной проблемы на основе научных знаний, источников данных, созданных учащимися, приоритетных критериев и соображений компромисса.

Соглашение о согласовании: Спасибо за ваш отзыв!

При оценке решений важно учитывать ряд ограничений, включая стоимость, безопасность, надежность и эстетику, а также учитывать социальные, культурные и экологические последствия.

Соглашение о согласовании: Спасибо за ваш отзыв!

Новые технологии могут иметь серьезные последствия для общества и окружающей среды, в том числе неожиданные. Анализ затрат и выгод является критическим аспектом решений о технологии.

Соглашение о примирении: Спасибо за ваш отзыв!

Ожидаемая производительность NGSS

ГС-ПС1-6. Усовершенствуйте дизайн химической системы, указав изменение условий, которое приведет к увеличению количества продуктов при равновесии. (9 класс- 12)

Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

Нажмите, чтобы просмотреть другую учебную программу, соответствующую этому ожидаемому результату
Это занятие сосредоточено на следующих аспектах трехмерного обучения NGSS:
Научная и инженерная практика Ключевые дисциплинарные идеи Концепции поперечной резки
Уточните решение сложной реальной проблемы, основываясь на научных знаниях, источниках данных, созданных учащимися, приоритетных критериях и соображениях компромисса.

Соглашение о примирении: Спасибо за ваш отзыв!

Структура и взаимодействия материи в масштабе определяются электрическими силами внутри атомов и между ними.

Соглашение о согласовании: Спасибо за ваш отзыв!

Во многих ситуациях динамический и зависящий от условий баланс между реакцией и обратной реакцией определяет количество присутствующих молекул всех типов.

Соглашение о согласовании: Спасибо за ваш отзыв!

Возможно, потребуется разбить критерии на более простые, к которым можно подходить систематически, и могут потребоваться решения о приоритете одних критериев над другими (компромисс).

Соглашение о согласовании: Спасибо за ваш отзыв!

Большая часть науки занимается построением объяснений того, как вещи меняются и как они остаются стабильными.

Соглашение о согласовании: Спасибо за ваш отзыв!

Общие базовые государственные стандарты — математика
  • Рассуждайте абстрактно и количественно. (Оценки К — 12) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Используйте единицы как способ понять проблемы и направить решение многоступенчатых проблем; последовательно выбирать и интерпретировать единицы измерения в формулах; выбирать и интерпретировать масштаб и начало координат на графиках и дисплеях данных. (Оценки 9 — 12) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Представьте данные по двум количественным переменным на диаграмме рассеивания и опишите, как эти переменные связаны. (Оценки 9 — 12) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Суммировать, представлять и интерпретировать данные по одному счетчику или измеряемой переменной (Оценки 9- 12) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Решайте линейные уравнения и неравенства с одной переменной, в том числе уравнения с коэффициентами, обозначенными буквами. (Оценки 9 — 12) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

Международная ассоциация преподавателей технологий и инженерии – технология
  • Проводить исследования для информирования о преднамеренных изобретениях и инновациях, отвечающих конкретным потребностям и желаниям. (Оценки 9 — 12) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Оцените способы воздействия технологий на отдельных людей, общество и окружающую среду. (Оценки 9 — 12) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

ГОСТ
Предложите выравнивание, не указанное выше

Какое альтернативное выравнивание вы предлагаете для этого контента?

Подписывайся

Подпишитесь на нашу рассылку новостей, чтобы получать внутреннюю информацию обо всем, что связано с TeachEngineering, например, о новых функциях сайта, обновлениях учебных программ, выпусках видео и многом другом!

PS: Мы никому не передаем личную информацию и электронные письма.

Список материалов

Каждой группе нужно:

  • 8 г лимонной кислоты (C 6 H 8 O 7 )
  • 10,4 г бикарбоната натрия (пищевая сода)
  • 40 мл воды
  • 2 пакета с застежкой-молнией по 400 мл
  • термометр (приблизительный диапазон: 0–200 °F)
  • шприц (приблизительный объем 4 мл, для взятия пробы газа)
  • рулетка
  • калькулятор
  • цветная лента для герметизации шприца
  • защитные очки, по паре на ученика
  • Рабочий лист реакции на воздействие

Чтобы поделиться со всем классом:

  • секундомер
  • (опционально) использование ГХ для анализа данных по CO 2 производство; производство CO 2 также можно оценить с помощью расчетов, используя стехиометрический баланс уравнения реакции

Рабочие листы и вложения

Рабочий лист реакции на воздействие (docx)

Рабочий лист реакции на воздействие (pdf)

Теоретические результаты с использованием руководства по стехиометрическому раствору (docx)

Теоретические результаты с использованием руководства по стехиометрическому раствору (pdf)

Посетите [www. teachengineering.org/activities/view/wsu_big_chill_activity1], чтобы распечатать или загрузить.

Больше учебных программ, подобных этому

Нижняя элементарная деятельность

Ограничения: хлопать ракетами при ограниченном бюджете

Ваши студенты были наняты, чтобы построить поп-ракету, но с ограниченным бюджетом. Инженерный дизайн обычно имеет некоторые ограничения, и у вас не всегда будет доступ к материалам, которые, по вашему мнению, могут вам понадобиться. Но с помощью мозгового штурма, проб и ошибок вполне возможен запуск ракеты!

Ограничения: Pop Rockets с ограниченным бюджетом

Высший элементарный урок

Взрыв: Создание реактивной тяги с помощью ракетного топлива

Учащиеся узнают, как создается ракетная тяга с помощью топлива. Обсуждаются два типа топлива — жидкое и твердое — и исследуется их связь с использованием в ракетах. Студенты узнают, почему инженерам необходимо знать различные свойства топлива.

Взрыв: создание ракетной тяги с помощью ракетного топлива

Предварительные знания

Студенты должны быть знакомы с:

  • Математические понятия: объемы, графические данные, измерение и преобразование единиц, сохранение материи.
  • Научные понятия: масса, измерение температуры.

В качестве альтернативы это упражнение может быть использовано для ознакомления с этими понятиями. Это также идеальная возможность представить предметный материал: реакции, стехиометрия, эндотермические и экзотермические реакции, превращения масс и молей и закон идеального газа.

Введение/Мотивация

В присутствии воды лимонная кислота [C 6 H 8 O 7 ] и бикарбонат натрия [NaHCO 3 ] (также известная как пищевая сода) реагируют с образованием цитрата натрия [Na 3 C H 5 O 7 ], вода и диоксид углерода [CO 2 ].

Чтобы обеспечить безопасность рабочих, инженеры-химики должны контролировать температуру и давление реакции, чтобы не произошло взрывов. Чтобы компания-производитель получала прибыль, инженеры должны производить как можно больше углекислого газа [CO 2 ] с использованием минимального количества лимонной кислоты [C 6 H 8 O 7 ].

В группах по двое ваша инженерная задача состоит в том, чтобы протестировать реакцию в лаборатории, прежде чем будет запущена крупномасштабная операционная установка. Чтобы обеспечить безопасность работников завода и, таким образом, завод получил прибыль, вы должны определить:

  1. Изменение температуры, происходящее в ходе реакции при различных соотношениях реагентов.
  2. Количество CO 2 , полученное в результате реакции с использованием тех же соотношений реагентов.

Процедура

Предыстория и концепции для учителей

  1. Обсудите химические вещества, которые будут использоваться в реакции. Предложите учащимся обсудить физические характеристики каждого из них.
  • Бикарбонат натрия (также известный как пищевая сода). Учащиеся могут быть знакомы с пищевой содой из домашней выпечки и уборки. Пищевая сода работает как антацид, но сама по себе она имеет очень плохой вкус. Бикарбонат натрия также используется для тушения пожаров, потому что при высокой температуре он превращается в углекислый газ и может тушить огонь.
  • Лимонная кислота является распространенным ингредиентом продуктов со вкусом цитрусовых. Предложите учащимся найти его в списках ингредиентов для конфет и газированных напитков.
  • Реакция бикарбоната натрия и воды очень похожа на явления, наблюдаемые, когда таблетки Алка-Зельтцер помещают в стакан с водой.
  1. Обсудите, что такое реакция и как можно наблюдать ее протекание.
  • Продемонстрируйте смешивание лимонной кислоты + бикарбонат натрия. (Идет ли реакция?)
  • Продемонстрировать добавление воды в смесь? (Идет ли реакция?)
  • Релевантность: кислота + основание = вода + газ + соль (продукт нейтрален). Примеры применения: 1) Антациды нейтрализуют желудочную кислоту. 2) Базы, используемые для рекультивации земель, используемых при добыче полезных ископаемых (вода очень кислая и требует обработки для нейтрализации). 3) Кислоты и основания, используемые для стимулирования роста растений. Нейтрализация кислой или щелочной почвы для стимулирования роста растений.
  1. Обсудите связь с инженерией.
  • Аспект безопасности: чрезмерное давление или экстремальная температура могут привести к катастрофическому отказу.
  • Аспект прибыли: использование меньшего количества лимонной кислоты для производства большего количества углекислого газа. (Возможно ли?)
  1. Обзор экспериментального плана за три дня.

Специальная процедура

  1. Исходная информация : рекомендуется разделить класс на четыре группы, чтобы каждая «инженерная команда» выполняла различные соотношения реагентов во второй день. Таким образом, вся матрица может быть протестирована без необходимости выполнения всеми учащимися пяти наборов экспериментов. . Предлагаемые тесты:

В 1-й день: Всем: 2,6 г лимонной кислоты + 2,6 г бикарбоната натрия

День 2:

  • Группа A: 1 г лимонной кислоты + 2,6 г бикарбоната натрия
  • Группа B: 4 г лимонной кислоты + 5,2 г бикарбоната натрия
  • Группа C: 2 г лимонной кислоты + 5,2 г бикарбоната натрия
  • Группа D: 6 г лимонной кислоты + 7,8 г бикарбоната натрия
  1. Перед занятием
  • Соберите необходимые реагенты.
  • Соберите оставшиеся предметы в списке материалов.
  • Сделайте копии рабочего листа реакции на воздействие, по одной на команду, который включает процедуры.
  • На классной доске или проекторе подготовьте большую таблицу данных, чтобы все учащиеся могли записывать свои выводы (начиная со 2-го дня). Сделайте его видимым для всего класса и подходящим для использования в качестве наглядного пособия в обсуждениях в конце второго дня.
  1. Со студентами

День 1: экспериментальные методы

  1. Представьте вводный контент, как описано выше.
  2. Разделите класс на группы по два ученика в каждой.
  3. Просмотрите процедуры испытаний и способы использования данных материалов.

День 2: Сбор данных

  1. Группы учащихся проводят одну и ту же реакцию, используя разные заданные количества реагентов.
  2. Учащиеся собирают, маркируют и опечатывают пробы газа.

День 3: анализ данных, обсуждение и масштабирование

  1. Предоставить результаты газового анализа.
  2. Рассчитать стоимость реагентов по сравнению с прибылью от продуктов.
  3. Деятельность по увеличению масштаба.

Словарь/Определения

продукты: Все материалы, образующиеся в результате реакции. В общем, «то, что у нас получается».

реагент: Исходные материалы для реакции. Обычно элементарно перегруппировываются в ходе реакции.

Оценка

Просмотрите заполненные учащимися рабочие листы Exposed Reaction Worksheets, чтобы оценить их глубину понимания.

Необязательная оценка после выполнения задания: размышление учащегося в ходе обсуждения в классе или письменного задания.

Вопросы безопасности

  • Напомните учащимся не пить никаких химикатов, даже тех, которые помечены как вода или газировка, потому что загрязнение всегда возможно, особенно в условиях химической лаборатории.
  • Учащиеся всегда должны носить защитные очки.

Масштабирование активности

Для более продвинутых учащихся попросите их сначала рассчитать, сколько CO 2 теоретически должно образоваться в каждой реакции, используя стехиометрию, прежде чем приступать к эксперименту. В качестве бонуса задайте учащимся вопрос: есть ли способ теоретически рассчитать, сколько углекислого газа должно образоваться в каждом эксперименте? В конце эксперимента попросите учащихся сравнить свои теоретические ответы с реальными. Попросите их объяснить, почему их экспериментальные результаты, вероятно, никогда не будут такими же, как теоретические. (Возможные ответы: Возможно, не все CO 2 произведено будет собрано; возможно, не все ограничивающие реагенты будут реагировать с образованием теоретических количеств продукта.) См. Руководство по теоретическим результатам с использованием стехиометрии.

Авторские права

© 2013 Регенты Университета Колорадо; оригинал © 2009 Попечительский совет, Вашингтонский государственный университет

Авторы

Кортни Бонуччелли

Программа поддержки

Программа CREAM GK-12, Исследовательский центр инженерного образования, Инженерно-архитектурный колледж, Университет штата Вашингтон

Благодарности

Этот контент был разработан в рамках программы «Культурно значимые инженерные приложения в математике» (CREAM) Исследовательского центра инженерного образования Инженерно-архитектурного колледжа Университета штата Вашингтон в рамках гранта Национального научного фонда GK-12 №. DGE 0538652. Однако это содержание не обязательно отражает политику NSF, и вы не должны исходить из того, что оно одобрено федеральным правительством.

Последнее изменение: 5 мая 2020 г.

واکنش اسید سیتریک با جوش شیرین

اسید سیتریک و جوش شیرین در دسته مواد شیمیایی قرار می گیرند. اسید سیتریک به طور طبیعی در لیمو و سایر میوه ها وجود دارد و به محصولاتی مانند آب نبات اضافه می شود تا طعم ترشی به آن ها بدهد. برای محصولات تمیز کننده و از بین برنده آلودگی ها و همچنین در پخت و پز از واکنش اسید سیتریک و جوش شیرین استفاده می کنند. هنگامی که اسید سیتریک با جوش شیرین واکنش نشان می دهند و به صورت کلی تغییر می کنند، یون های سدیم و یون های اسید سیتریک با یکدیگر گاز دی اکسید کربن تولید می کنند. گاز دی اکسید کربن یک ماده طبیعی در هوا است. این ماده حباب داخل نوشیدنی های گاز دار را تشکیل می دهد.

گاز دی اکسید کربن در مقادیر تولید بی خطر است. Бесплатно قبل از اینکه واکنش شیمیایی رخ دهد ، شما ج нибудь شیمیایی رخ دهد ، شما جوش شیرین (که ماده جامد است) و مقدار  есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть  есть есть есть есть م. Бесплатно بادکنک با گاز کربن دی اکسید باد می شود.

آیا خوردن اسید سیتریک با جوش شیرین بی خطر است؟

جوش شیرین بی کربنات NAHCO3 است. واکنش اسید سیتریک با جوش شیرین باعثتریک با جوش شیرین باعث تولید یونیت بی کربنات سدیم می شونیэтому0003

واکنش آب پرتقال با اسید چیست؟

هنگامی که اسید حاصل از میوه مرکبات ماند پرتقال و لیمو با جوش شیرین ترکیب شوند باعث با ج? شیرین ترکیب شوند باعث با گ شی شی прав ترکی? این گاز  کربن دی اکسید است که از طریق ذوب شدن و حباب شدن این دو موده ب٢ی ٢یی ٢وی ٢ی ٢وی ٢وی بوی این ذوب شدن و حباب شدن این دو موده ب٢ی ٢یی سرکه ماده اسیدی است که یک واکنش شیمیایی عالی تولید می کند. Бесплатно

آیا می توان به جای جوش شیرین از پودر اسید سیتریک استفاده atomic

خیر، چون این دو ماده با یکدیگر برابر نیستند. این ترکیبات کاملا متفاوت هستند: جوش شیرین بی کربنات سدیم (nahco3) و اسید سیتریک (C6H807) است. این دو ماده از نظر شیمیایی نیز یکسان نیستند. Бесплатно Бесплатно اضافه کردن لیمو به جوش شیرین باعث قوی تر شدن آن نیز می شود.

تمیز کنده عالی در واکنش اسید سیتریک با جوش شیرین

بیشتر پاک کوش شیرین

بیشتر پاک کوش شیرین

. اگر تمایل دارید که از روش های خانگی برای تمیز کردن لکه ها استفاده کنید می توانید استفاد کنید می توانید استفاد کنید می توانید استفاد کنید می توانید استفاد Щед agtrشσیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهید ار ار ب несогласие ار ب несопроката بر بر انید انید انید انید ار ب когда انید انید ار ب когда انید ار однащедел — есть Как vновить ا Эта. اسید سیتریک کمتر شناخته شده است، اما بسیار خوب تمیز می کند و یک عامل مقرون به صرفه برای پاک کننده های خانگی است و یک مزیت عالی نسبت به سرکه برای پاک کنندگی دارد و آن هم این است که بو ندارد. جوش شیرین (بی کربنات سدیم) بو زدایی می کند ، سفید می کند و به عنوان پودر پاک کند عمل می کند.

می توانید از واکنش اسید سیتریک با از واکنش اسید سیتریک با از واکنش اسید سیتریک با جوش شیرین استفا пожало یک واکنش کف مشاهده می کنید که از آن می توانید برای پاک کندگی و لکه بری استفاده کنید.

مراقبت پوستی

هنگامی که آب لیمو را روی پوست بمالید، می توانید چین و چروک، زخم ها را از بین ببرد که این از کاربرد های اسید سیتریک است و پوست شما را روشن تر کند. جوش شیرین به عنوان یک لایه بردار عمل می کند و باعث می شود منافذ باز شما از بین بروند. اگر آب لیمو را با آن ترکیب کنید ، ا اسکراب خانگی ساده تهیه می کنید که کار چندین محصول را انجام می دار چندین محصول را انجام می دهих. هیچ مدرکی مبنی بر اینکه ترکیب جوش شیرین و آب لیمو برای پوست فایده ندارد ، وجود ندارد. Бесплатно

متوسط ​​سطحPH پوست بین 4 تا 6 است به این معنی که کمی اسیدی است. هنگامی که موادی با ph بالا ماند جوش شیرین استفاده می کنید ، باعث تغییر در ph پوست ما می شود. اختلالات اندک در سطح پوست می تواند منجر به بسیاری از مشکلات پوستی به بسیاری از مشکلات پوستی مانэйтивный لایه برد ، سوختگی etshets ماند لایه برياری سوختگی و Щедей لایه برداری سوختگی ometrestyettrettthttht2 Я. استفاده از جوش شیرین به عنوان یک ماده شستشو دهند و لایه بردار صورت باعث تحریک لوست می شورت ب باعث تحریک پوست می شود. Бесплатно دقت کنید که اضافه کردن جوش شیرین یا یب لیمو بیش از حد می تواند پوست شما را خراب کند. جوش شیرین را خیس کنید و روی پوست خود بگذارید ا این کار می توانید از مزایای ویتامین C و انید از مزایای ویتامین C و اسی секрета onیتریک به несоизрегиб.

مستعد آکنه هستید اسید سالسیلیک را امتحان کنید. و برای رفع چین و چروک پیری از یک اسید آلفا هیدورکسی که مانэйтивный اسید گلیکولیک است استفاده انید گلیکولیک است استفاده کنیي. به نظر می رسد جوش شیرین و آب لیمو یک ترکیب بی خطری باشد، اما ممکن است هنگام استفاده به پوست و دندان شما آسیب برساند. شواهدی وجود دارد که نشان می دهد جوش شیرین می تواند پلاک دندان ها را از بین ببرد، همچنین اضافه کردن آب لیمو به جوش شیرین نیز باعث از بین بردن مینای دندان ها می شود. استفاده از آب لیمو یک راه حل منطقی به نظر می رسد ، زیرا دارای ویتامین c و سیتریک اسید است.

ساخت بمب حمام با اسید سیتریک و جوش شیرین

چگونه بمب حمام خود را بسازید:

برای ساخت بمب حمام، یک قسمت اسید سیتریک و دو قسمت بی کربنات سدیم (جوش شیرین) را با هم مخلوط کنید. اگر عاشق نمک های دریایی یا نمک اپسوم در حمام خا ا نمک اپسو едени حمام خا نمک اپسو در حمام خود هستیا ی می توانید یکاشق نمک اضافه کنید فقط یکاشق نمک اضافه کانید یز قاشق نэй поглощало یزمته тре شтре شтре شтре ش یزслужи یزا жет یز یزا Щгла یزا Щ Как یزا Щ Как یزا Щед Как гла یزا Щ Как یز Как добный. مطمئن شوید که این مواد خشک به خوبی با هم ترکیب شده اند، پس از مخلوط شدن مواد خشک، اسانس های خود را برای خوشبو کردن به آن اضافه کنید. روغن ‌های ضروری از گیاهان مشتق می‌شوند ، بنابر тит بسیاری از افرادی به رژیکه‌ هی тит главят املтре Как نэйا гла ی‌? نэйтредолю رژیکеми رژیکواбло.

اگر به گرده آلرژی دارید، از روغن‌ های گل‌ ها دوری کنید و به جای آن از گیاهان دارویی استفاده کنید با اینکه می توانید فقط یک روغن مانند اسطوخودوس یا یک ترکیب شخصی مانند رزماری و نعناع را اضافه کنید. با استفاده از یک بطری اسپری ، در حالی که به طور مداوم مخلوط می شود ، فندق افسونگر را به مخلوط اسпере ف نэйтивный. به محض اینکه مخلوط شروع به چسبیدن کرد ، آن را درون قالب بریزید ، بمب حمام شما قماد است ، بمب حما شما آماد است ، بمب حما شما آماد است.

ساخت بمب حمام با اسید سیتریک و جوش شیرین

چگونه بمب حما خود را بسازید: 9نه بمب حما خود را بسازید: 9نه بمب حما خود را بسازید: 9نه بمب حما خود را بسازید: 9نه بمب حما خود رازید: 9 بمب حما خود رازید: 9.0083

برای ساخت بمب حمام ، یک قسمت اسیي بمب حمام ، ق قسمت اسیي بمب حمام ، ق قسمت اسیي بمب حمام ، ق قسمت اسیي بمب حمام ، ق قسمت اسیي بمب حمام ، ق قسمت اسیي بمب حمام ، ق قسمت اسیت тация ومام ، ق قسمت اسیت سیتریک و دو قست بی کربنات нибудь (جوش شیرین) را با مخلوطم (جوش شیرین) را با مخلوطم. اگر عاشق نمک های دریایی یا نمک اپسوم در حمام خا ا نمک اپسو едени حمام خا نمک اپسو در حمام خود هستیا ی می توانید یکاشق نمک اضافه کنید فقط یکاشق نمک اضافه کانید یز قاشق نэй поглощало یزمته тре شтре شтре شтре ش یزслужи یزا жет یز یزا Щгла یزا Щ Как یزا Щ Как یزا Щед Как гла یزا Щ Как یز Как добный. مطمئن شوید که این مواد خشک به خوبی با هم ترکیب شده اند، پس از مخلوط شدن مواد خشک، اسانس های خود را برای خوشبو کردن به آن اضافه کنید. روغن ‌های ضروری از گیاهان مشتق می‌شوند ، بنابر тит بسیاری از افرادی به رژیکه‌ هی тит главят املтре Как نэйا гла ی‌? نэйтредолю رژیکеми رژیکواбло.

اگر به گرده آلرژی دارید، از روغن‌ های گل‌ ها دوری کنید و به جای آن از گیاهان دارویی استفاده کنید با اینکه می توانید فقط یک روغن مانند اسطوخودوس یا یک ترکیب شخصی مانند رزماری و نعناع را اضافه کنید. با استفاده از یک بطری اسپری ، در حالی که به طور مداوم مخلوط می شود ، فندق افسونگر را به مخلوط اسпере ف نэйтивный. به محض اینکه مخلوط شروع به چسبیدن کرد ، آن را درون قالب بریزید ، بمب حمام شما قماد است ، بمب حما شما آماد است ، بمب حما شما آماد است.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *