Народные мудрости: Русские народные мудрости | Я русский

Содержание

Русские народные мудрости | Я русский

Беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало.

  • Бездетный умрет – и собака не взвоет.
  • Бестолковый отдых утомляет хуже работы.
  • Брань правды не любит.
  • Брюхо старой дружбы не помнит.
  • Будешь сладок – разлижут, будешь горек – заплюют.
  • Будьте здоровы, живите богато, / Насколько позволит вам ваша зарплата. / А если зарплата вам жить не позволит, / Тогда не живите, никто не неволит.
  • Быть трусом позорно, но еще позорнее выказывать храбрость только из боязни, что тебя назовут трусом.
  • Всякое дело начинай с головы.
  • Где венчают, тут и погребают (отпевают).
  • Где хвост – начало, там голова – мочало.
  • Глаза есть зеркало души.
  • Говорить правду – потерять дружбу.
  • Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
  • Горечи сердца не усладишь улыбкой.
  • Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить.
  • До тридцати лет греет жена, после тридцати – рюмка вина, а после и печь не греет.
  • Думе на счастье не поддавайся!
  • Дурак тот, кто не может рассердиться, но мудр тот, кто не хочет быть сердитым.
  • Жадность – покою лютый враг.
  • Живи для людей, поживут и люди для тебя. Коллективно жить – не зря небо коптить.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Жить – Родине служить.
  • За что возьмешься с трудолюбием, всё заблестит.
  • Запретный плод сладок.
  • Иногда и в улыбке скрывается яд.
  • Кабы снова на свет народиться, знал бы, как состариться.
  • Коготок увяз – всей птичке пропасть.
  • Колотись, бейся, а всё надейся.
  • Кто в двадцать не здоров, в тридцать не умен, а в сорок не богат, тому век таким не бывать.
  • Кто драку затевает, чаще битым бывает.
  • Кто легко верит, тот легко и пропадает.
  • Кто любит труд, того люди чтут.
  • Кто сеет ветер, тот пожнет бурю.
  • Лучше страдать брюхом, нежели духом.
  • Любя, помни, что есть ненависть. Ненавидя, помни, что есть любовь.
  • Молодость плечами покрепче, старость головою.
  • На счастье не надейся!
  • На чужой каравай рот не разевай.
  • Не бойся горького, бойся сладкого.
  • Не будь упрям, а будь прям.
  • Не в бороде честь, борода и у козла есть.
  • Не годами старость красна, а делами.
  • Не живи как хочется, а живи как можется.
  • Не кичись, а учись.
  • Нет худа без добра.
  • Одно доброе дело ценнее сотни проповедей о добре.
  • От старых дураков и молодым житья нет.
  • Плох тот солдат, который не думает стать генералом.
  • Повторение – мать учения.
  • Пока брага да пирожки, есть и дружки.
  • Поспешишь – людей насмешишь.
  • Пьяного речи – трезвого мысли.
  • Смех без причины – признак дурачины.
  • Смолоду наживай, а под старость проживай.
  • Счастлив тот, кто без порока живет.
  • Счастье зови, а горе терпи.
  • Счастье и несчастье на одном коне ездят.
  • Счастье идет на костылях, а несчастье летит на крыльях.
  • Счастье многих обманывает.
  • Счастье что палка: о двух концах.
  • У кого что болит, тот о том и говорит.
  • Умирают люди, а хорошее дело – никогда.
  • Умная ложь лучше глупой правды.
  • Умный любит учиться, дурак – учить.
  • Умный многому сумеет научиться у врага.
  • Умный не говорит всё, что знает, а глупый не всё знает, что говорит.
  • Холостой брюзжит – женится, женатый брюзжит – кается, старый брюзжит – умирать собирается.
  • Хороший ученик видит ошибки своего учителя, но молчит о них почтительно, ибо самые эти ошибки служат ему в пользу и наставляют его на прямой путь.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Чванство не ум, а недоумие.
  • Чего нет в мыслях, того не будет и в глазах.
  • Человек без друзей что дерево без корней.
  • Человек без родины что соловей без песни.
  • Человек неученый что топор неточеный.
  • Человеческие слабости – казне радости.
  • Чем смолоду похвалится, тем в старости покается.
  • Черную душу мылом не отмоешь.
  • Что посеешь, то и пожнешь.
  • Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.
  • Юн с пирушками, а стар с подушками.

Материал создан: 10.07.2015


«Судьба и дыба у нас рифмуются» – Огонек № 33 (5628) от 24.08.2020

К своему 65-летию Владимир Сорокин выпустил совершенно неожиданную книгу: сборник «Русские народные пословицы и поговорки» (издательство Corpus) целиком состоит из стилизаций под «народную мудрость». «Огонек» поговорил с писателем о новой приватности и внимательности, к которым нас подталкивают обстоятельства жизни.

Беседовал Андрей Архангельский

Неосредневековый цикл Владимира Сорокина («День опричника», «Сахарный Кремль», «Теллурия», «Метель») получил своеобразное завершение: теперь писатель словно бы предоставил слово своим собственным героям. И они «заговорили». Владимир Сорокин — общепризнанный мастер стилизации, но на этот раз он подошел к делу с особой изощренностью. Перед нами встает полностью придуманный параллельный мир «народной мудрости» — со своей строгой внутренней логикой и страстью. Степень убедительности материала такова, что можно подумать, Сорокин вытащил из-под спуда какой-то необработанный, потаенный и нутряной пласт древнерусской жизни, о котором мы раньше ничего не знали. «Народное» здесь звучит гораздо грубее, но вместе с тем искрометнее, сложнее и парадоксальнее. С одной стороны, тут есть известная тавтологичность, присущая поговоркам («работа работе рознь», «плаха плахе рознь»), с другой — высокая художественность («ночь клопиная, утро тараканье», «у вашей водки платье коротко», «клопу — клопово, а глопу — глопово»). Наконец, от псевдопословиц веет народным экзистенциализмом («люби, пока поджечь хочется»). Кроме того, поговорки обыгрывают всем известные каноны мудрости: «поп спит, а служба стоит», «дурак дурака не увидит издалека, но почувствует», «работа — не волк, а человек — не еж». Придумывать псевдопословицы Владимир Сорокин начал еще 30 лет назад, а издать сборник решил только сейчас.

— Очень давно вы сказали, что самая загадочная русская пословица — «снявши голову, по волосам не плачут». Теперь понятно, что интерес к пословицам у вас не праздный. Скажите, с чего начиналась эта работа?

— Началось все в 1988 году. Я неожиданно для себя придумал тогда несколько псевдопословиц и почувствовал стихию этой игры. Выдумывать псевдопословицы, которые чисто формально — по интонации, по этимологии — не вызывали бы вопросов у читающих. Неотличимые по форме, но с некоторым сдвинутым содержимым. Поначалу я их записывал на бумаге, а потом, уже в 1990-е, когда появился компьютер, стал хранить их там. Вот так они копились-копились. Полгода назад я в очередной раз вспомнил про них и вдруг решил, что накопилось порядочно уже. И подумал: не издать ли мне их?..

Знаете, я их воспринимаю как такие, в общем… народные грибы. И вот я их, можно сказать, постепенно нанизывал на нитку и засушивал. Приятно же нюхать, например, сушеные белые грибы — правда? Это особое удовольствие. Но самое главное — я до сих пор не могу объяснить, зачем я их придумывал. Но удовольствие получил огромное.

— Для того чтобы играть в это, нужно, вероятно, быть хорошо знакомым с оригинальным материалом?

— Для меня пословицы в любом языке крайне важны. Например, я знаю некоторые немецкие. Но все-таки русские — это совершенно отдельная тема. Они носят такой, я бы сказал, завораживающе-назидательный характер. И заметьте: у каждой настоящей пословицы тоже есть автор. И, безусловно, я бы очень хотел увидеть авторов знаменитых пословиц, в том числе и «снявши голову, по волосам не плачут».

— Со стороны эта работа кажется как раз вполне естественным продолжением вашего цикла о неосредневековье, опричниках и курных избах с плазменными экранами. Вроде бы все узнаваемо, близко — разве что смысл как бы несколько смещен. Но вот что поразительно. Все равно за всем этим встает какая-то подземная, другая Россия, которая, возможно, и существовала, но никогда не имела своего голоса…

— Это был, собственно, главный принцип, по которому я их придумывал. Интонационно они звучат как нормальные русские пословицы, но по содержанию в них все-таки, чувствуется, что-то другое заложено. Что?.. Я сам силюсь понять. Вы сказали, что это «другая Россия». Но, может быть, это и есть истинная Россия? У меня было такое чувство, что я тут уловил, поймал некую… исподнюю волну. Народную вибрацию. Или, может быть, точнее это было бы назвать брожением? Таким вот бурчанием в народной перистальтике, да?.. И эта музыка заворожила меня. Этим я только и могу объяснить навязчивый интерес к подобной работе. Но мне любопытно, что вы, когда мы созванивались, сказали, что это очень грустная книга. Это полная неожиданность для меня. Потому что мне как раз смешно все это перечитывать.

— Я тоже не могу этого объяснить. Возможно, потому что центральный мотив книги — угроза, окрик: это не трогай, туда не ходи, не влезай — убьет. Грусть еще от этой знакомой тавтологичности. «Работа работе рознь», «плаха плахе рознь»… Во всем этом угадывается именно зацикленность и повторяемость самой русской жизни.

— Понятно. Ну, собственно, в пословицах и должна быть некоторая тавтологичность. Однако же мне от этого все-таки в основном весело. Может быть, потому что и в самой русской жизни много карнавального?.. Возможно, в книге я несколько педалирую и преувеличиваю это. Но, опять же, для меня внутренне это был очень интуитивный процесс, поэтому мне трудно рассудочно анализировать. Я лишь ощущаю себя наблюдателем, зрителем процесса, так сказать.

— Ну хорошо, но кто эти ваши герои? В редких сносках, которые у вас встречаются, упоминаются макарёк, хлопарёк, Аноха, Ероха… Будя, парамок, хлопунец, медопут, уфарь, зеря. Макарёк мы знаем только с приставкой ёк, что означает ругательство… Что вообще это за существа?

— Хм. Это… некие персонажи, собственно говоря, народного подсознания. Вернее, продукты коллективного народного тела, к которому я попытался подсоединиться, сыграв роль некоего медиума, ретранслятора. И вот. При этом я хотел избежать совсем уж явной спекуляции и откровенного символизма. Мне хотелось, чтобы слова были новыми, но интонационно и семантически в них чувствовалось бы нечто народное, глубинное… Этот эффект как раз и достигается за счет мифологических персонажей — позабытых, культурно бездомных. И само пространство языка организуется благодаря им более

лепо, так сказать. В этом и состояла моя вполне конкретная художественная задача при организации материала. Мне хотелось, чтобы читатель поверил в естественность их происхождения, но, задумавшись, пришел бы от этого в некоторую оторопь. Мне хотелось передать эту силу народной глуши. Которую я, в общем, изучил еще в раннем детстве. Мой дедушка жил в глухой русской деревне, работал лесником. Это граница Брянской и Калужской областей, там роскошный лес, и, собственно, местные жители в этой деревне говорили на совершенно непонятном мне языке. Постепенно, проводя каждое лето у дедушки, я стал понимать эту речь. И деревенский язык, и эту жизнь. Во многом мои вещи — типа «Романа» или, скажем, рассказа «Черная лошадь с белым глазом» — все вывалились из этого омута, из детских впечатлений. У меня ухо с детства было довольно цепкое. Например, я хорошо помню воспитательницу в детском саду, хотя я и не понимал, о чем она говорила, но хорошо запоминал фразы. Эта речь меня, конечно, завораживала. Это был тот самый, к слову, корневой народ. Сейчас говорят «глубинный», но это не точно, как мне кажется, лучше сказать — нутряной. Собственно, эти псевдопословицы — моя попытка перевода языка нутряного народа на современный русский. И мне дико любопытно, как современный человек воспримет эту игру?

— В мире, собранном и засушенном вами, так сказать, нет ни привычного Ивана на печи, ни Ильи Муромца. Печь, хочется сказать, тут не поедет сама. И здесь нет места подвигу…

— Здесь нет места именно сказочному подвигу. В том-то и дело. Ведь это не сказка. Тут все серьезней. Это голос подспуда, физиологии, инстинкта.

— Конечно, на восприятие этой книги не может не влиять ваше творчество в целом; этим объясняется повышенное внимание ваших персонажей к дыбе, плахе. «Дыба плахе свояченицей приходится». «Дыба мозги вправляет да кости расправляет». Репрессивные элементы воспринимаются героями как естественные, как неотменимая часть бытия.

— Как часть быта. И кстати, они здесь часто словно бы рифмуются — судьба и дыба, плаха и судьба. Фактически это понимается как вещи одного порядка. Да, увы, мы по-прежнему стоим одной ногой в Средневековье. С этим ничего сделать нельзя, дыба и плаха — по-прежнему константы нашей жизни. Они в несколько измененном, уже символическом смысле всегда незримо присутствуют среди нас. Именно в значении угрозы они и используются до сих пор в языке — иначе зачем говорить?..

— Невольно ваша работа оппонирует солженицынскому «Словарю языкового расширения» (1990). На известную его фразу «не стоит село без праведника» ваша книга, например, отвечает: «на зависти деревня стоит». Вы словно бы вступаете в заочный конфликт с деревенщиками — ваша книга словно бы возвращает их с небес на землю.

— Идеализация крестьянской жизни — то, на чем стоит русская литература. Это идет даже не от Солженицына, а от самого Льва Николаевича, от Некрасова. Они видели в русской деревне, в русском мужике некую святость. Собственно, когда Чехов написал своих «Мужиков» и «В овраге», Лев Толстой был недоволен. Потому что этот дикий, правдивый образ русской деревни, который увидел врач Чехов, он как бы развенчивал эту сусальность, через призму которой сам Толстой смотрел на русскую деревню. У меня никогда не было сусальности при взгляде на русский быт. Тем более что в советской деревне, которую я застал, было уже мало патриархальности. Хотя атрибуты еще оставались — собственно, я там видел, например, лапти, даже мерил их как-то. Но это уже был, конечно, ушедший мир. Я мальчиком еще застал нескольких патриархальных деревенских стариков. В них было нечто, некая покорная невинность и доброта, но до определенного предела. Когда доходило дело до отношений с соседями, вся эта невинность быстро испарялась, и проступала дикость.

— Константин Ушинский и другие просветители в XIX веке провели некоторую важную работу по олитературиванию народного языка. Они хотели цивилизовать, если угодно, русский характер, и им это отчасти удалось. Но в итоге их работа имела двусмысленный эффект: она лишила народный язык и сознание правды жизни. Например, все, что связано с сексуальностью, с физиологией, было вытеснено, загнано в бессознательное. Ваша книга словно бы возвращает эти отсутствующие и важные элементы «в народ»…

— Эта самоцензура в нашей литературе проявилась уже в XIX веке. В романе «Война и мир», где, собственно, один-единственный раз употребляется слово «жопа», да и то обозначенное буквой «ж». И физиология, и весь сексуальный мир отсутствовали в русской литературе. Более или менее это стало проникать в литературу лишь в начале ХХ века, с приходом модернизма — до этого все происходило как бы в темноте, между глав. С другой стороны, мир бранных слов и обозначаемого телесного низа ярко присутствовал в народной речи и жил в ней полноценной жизнью. Но не просачивался наверх. Именно этим в том числе и было вызвано отчуждение аристократии, интеллигенции по отношению к народу. Интеллигенция, идеализируя крестьянство, не знала ни этих слов, ни этой жизни. Столкновение с реальностью случилось вместе с революцией и стало катастрофой — не только в буквальном смысле. Аристократы увидели и услышали чудовищное — в устах победившего класса.

— «Будь счастливым, не плюй в мясо» — в этом есть какая-то поэзия экзистенциализма… Ваши поговорки обыгрывают также известные образцы народной мудрости: «не плюй в колодец, пастухом станешь», «не плюй в колодец, плюй в говно». Они устроены грубее, но парадоксальнее и игривее.

— Что касается экзистенциально-народного и при этом довольно меткого художественного мышления. Самая моя любимая из придуманных поговорок — «голод не снег». Еще — «не плюй в мясо» и «мужик мужика на доске не возит». Это одна из первых псевдопоговорок, изобретенных мною еще в советское время. Я, повторю, старался выполнить свою работу честно. Без розовых очков и без излишнего абсурдизма. Можно было вообще при желании выбрать «линию Хармса» и следовать только ей. Это было бы гораздо проще, но в этом тоже была бы неправда и искусственность, и я не пошел на это. Я заставил себя быть более академичным и консервативным. Выбрать, так сказать, среднюю линию. Вообще, должен сказать, эта работа заняла у меня в общей сложности 30 лет. Так что теперь я могу выдохнуть и забыть об этом опыте.

— Главный мотив ваших псевдопословиц о труде — всей работы не переделаешь. «Работай, потей, но не рви ногтей», «не работай сгоряча» — что, кстати, очень мудро. Тот же принцип, что в реальности выражался в довольно похабной присказке «не рви жопу».

— Эта поговорка пришла в язык все-таки уже в советское время; она вывалилась из лагерного опыта, я думаю, в XIX веке ее не было. Была, собственно, «работа — не волк»; но она тоже, в свою очередь, вывалилась из бессмысленной барщины, конечно, и из православия, которое… как бы не побуждало крестьянина облагородить свою жизнь, сделать ее более комфортной. Собственно, безысходность и порождала в реальности обычно такие пословицы и такие переделки.

— Отношения со счастьем: «будь счастливым, круши замки», «был счастливым, да пересчастливился», «счастье несчастью помогает». Опять же, общий мотив у вас  — счастья нельзя добиться самому, оно не зависит от человека.

— Да. Это в своем роде ключ к русской жизни. Если немец или англичанин сам кует собственное счастье, то русский на счастье может лишь надеяться, ожидать, что оно придет само. Или, соответственно, проедет мимо. Счастье и в реальных русских поговорках существует как бы помимо нас, помимо наших желаний или стремлений.

— Когда у нас закончился карантин, в парках запрещали ходить по «озелененным участкам». Язык противостояния эпидемии: «прилагаются усилия по недопущению распространения». «Плановое отключение горячего водоснабжения». И, наконец, любимое — «нахождение транспортного средства». Ни слова в простоте. Нет бы сказать просто «трава» или «вода»… Это какое-то онемение языка. Что это? Как это объяснить?

— Это заговаривание реальности, потому что реальность с каждым годом становится все более тяжелой для выживания наших людей и для их психики. Язык — последнее прибежище, те розовые очки, которые помогают не замечать реальности. Мол, это еще ничего, ничего, можно жить. Вопрос, собственно, в том, как долго этот самообман продержится. Любой кризис, коллапс сразу упрощает язык и предлагает гораздо более простые и радикальные плакаты, как мы можем видеть. Русская жизнь по-прежнему оазис непредсказуемости, гротеска. Для тех, кто работает с языком, это, конечно, в известном смысле эльдорадо. Но не для тех, кто пришел просто жить, воспитывать детей… Для них этот мир становится все более пугающим, особенно для женщин, потому что они растят детей. И все по-прежнему непредсказуемо, неясно, никто не знает, что будет. Мы ничего не знаем наверняка, можем лишь угадывать некие вибрации и записывать их.

Сборник «Русские народные пословицы и поговорки» вышел в издательстве Corpus

Фото: Издательство Corpus

— У меня все более крепнущее ощущение, что пандемия — это глобальное сообщение человечеству. Нас о чем-то предупреждают, но непонятно, о чем. Какие у вас ощущения?

— Аналогичные. Я, собственно, пять месяцев просидел в Подмосковье, в лесу, и наблюдал за происходящим несколько со стороны. Но в городах это ощущение, возможно, заметнее. Я думаю, это шанс задуматься и посмотреть на себя в зеркало. Причем так, чтобы, стоя к нему лицом, постараться увидеть собственный затылок. И, надо сказать, многие люди уже кое-что различили, заметили в себе. Это стало уже банальностью — что мир не будет прежним. Я тоже так думаю. Речь идет о потреблении, личном комфорте. О более осторожном отношении к коллективному удовольствию. Теперь, я думаю, начнется обратное движение — так сказать, от центра к окраине. В экономике и культуре. От коллективного к частному. Частная жизнь, приватность обретут новую внимательность, если хотите. Новый вкус.

— Центральное слово, понятие, которое как бы проступает сквозь все действия, меры, призывы,— дистанция. Почему это слово и что оно означает?

— Это как раз и есть вызов новой коллективности, которая сложилась в первое двадцатилетие XXI века. Это убыстрение всего и нарушение приватности постоянно нарастало, и кризис заставил об этом вспомнить. И теперь многое будет пересматриваться, обновляться. Ну как программа компьютерная обновляется время от времени. Так и тут.

— Самый яркий образ при посещении заграничных городов до недавнего — не достопримечательности, а гигантские брожения туристов в центре. И от этого возникало почему-то пугающее ощущение — непонятно, зачем так тесниться в одном месте. И сейчас, мне кажется, человечеству дан знак — мы слишком вплотную встали друг к другу.

— Да-да. Я помню в Венеции во время биеннале по городу невозможно было просто пройти, не задев кого-то. Город словно был заполнен новыми гуннами. А их гаджеты и палки для селфи можно сравнить с каменными топорами. И эти новые гунны как бы опять захватили город. Это было тяжелое чувство, я такого не видел раньше. Это происходило и в других городах и странах. И я думаю, что пандемия — это реакция в том числе и на эту искусственную скученность, на тесноту городов. Вообще же, надо сказать, приватность и уединенность очень важны для человека, для его психического здоровья. Чтобы он не превратился в машину, не стал коллективным животным. И мне кажется, что коронавирус стал напоминанием об этом. Придется пересмотреть и сбросить многое, что на нас наросло. Не по нашей воле.

5 способов как обезболить зуб мудрости в домашних условиях

Дата публикации: 10.10.2018

Рост зуба мудрости имеет особенности – к началу его прорезывания зубной ряд уже сложился, и места для нормального его развития не остается. Неправильное прорезывание сопровождается воспалительными процессами, так как в травмированные ткани может легко попасть инфекция.

При переходе процесса вглубь может развиться пародонтит. Воспалительный процесс сопровождается покраснением и распуханием десны, появляется сильная боль, изо рта идет неприятный запах. Зуб мудрости может вызывать мучительную боль.

Чтобы устранить зубную боль, нужно знать причину ее возникновения. Эту работу квалифицированно может выполнить только специалист в условиях поликлиники. Но перед визитом к стоматологу состояние можно немного облегчить. Существуют рецепты, которые помогут самостоятельно устранить воспаление и купировать боль, источником которой является растущий зуб мудрости.

«Восьмерки» прорезаются после 20 лет. Болезненность этого процесса обуславливают две причины:

  • Неправильное направление роста;
  • Воспаление десны вследствие проблемного прорезывания.

Проблема связана и с тем, что на месте его роста отсутствовал молочный зуб, и нет подготовленной лунки. Если рост зуба мудрости связан с длительными болевыми ощущениями, визита к врачу не избежать.

Почему болят зубы мудрости

Прорезывание «восьмерок» без боли – явление редкое, поэтому нужно знать, как следует поступать в таких случаях.

Существуют несколько причин для появления боли. Основные из них - следующие:

  • Зуб растет вбок, неправильно расположен по отношению к другим зубам;
  • Отсутствует место для его прорезывания;
  • Зуб растет с кариесом;
  • Проведено некачественное лечение;
  • Зуб почти прорезался, но полностью еще не виден, так как закрыт слизистой оболочкой; следует подойти к врачу, чтобы надрезать капюшон;
  • В месте прорезывания зуба мудрости могут скапливаться бактерии и болезнетворные микробы.

Помогут полоскания с обеззараживающими средствами. Если зуб растет нормально, естественным путем, то особых неприятностей он не доставляет. За исключением покраснения и набухания десны. Осложнения от прорезывания восьмерки, как правило, возникают вследствие позднего обращения к стоматологу за помощью. Если боль нарастает, а попасть на прием к врачу нет возможности, приходится принимать меры самостоятельно. Следует учитывать, что все домашние способы обезболить зуб мудрости являются временными. Нужно обратиться за медицинской помощью при первой же возможности.

Существуют методы, которые позволяют в домашних условиях устранить или притупить боль. Если растущий зуб мудрости незаметен, а дискомфорт отсутствует, о проходящем процессе прорезывания можно судить по следующим признакам:

  • Десна и щека имеют припухлость;
  • Температура тела немного повысилась;
  • Возникают сложности с мимикой и жевательными движениями;
  • Процесс глотания сопряжен с болезненными ощущениями.

Если в месте прорезывания зуба мудрости появилась болезненность, нужно показаться врачу. В случаях, когда отсутствует возможность обратиться за помощью к стоматологу, можно использовать следующие советы. Существует пять эффективных способов устранить боль.

Мнение специалиста

Эмир Романович Омерэлли

Челюстно-лицевой хирург, имплантолог

Стаж: более 13 лет

Какой бы вариант обезболивания вы ни выбрали, важно помнить – отсутствие боли не означает отсутствие проблем. Лучшим вариантом для человека с острой болью является срочный приезд в стоматологическую клинику. Тем более, что острая боль является поводом для приема вне очереди и без записи. Своевременное исправление ситуации – лечение или удаление зуба – позволит минимизировать вред, который наносит больной орган ротовой полости и всему организму в целом.

Как самостоятельно облегчить состояние

1. Можно использовать аптечные препараты, которые отпускают без рецепта:

  • Средства для устранения воспаления: Ибупрофен и Парацетамол;
  • Обезболивающие средства: Анальгин;
  • Гели для обезболивания десны: Метрогил-Дента и ХЪолисал;
  • Антисептические средства: Мирамистин, Хлоргексидин;
  • Примочки из Мараславина снимут отек и устранят боль.

2. Отвары лечебных трав. Осложнения при прорезывании зуба мудрости связаны с травмированием окружающих его тканей десны. При отсутствии помощи последствия могут быть серьёзными. При пульсирующей боли и отечности в проблемном участке следует обратиться к врачу. Опасность состоит в том, что скопившийся гной может быстро распространиться с мягкие ткани челюсти. Частое полоскание отваром дубовой коры, рапы, настойкой шалфея, календулы или ромашки – эффективное средство для снятия отека и обезболивания. Можно использовать отвар корня цикория.

3. В условиях отсутствия по близости аптеки можно использовать соленую воду с содой. В раствор полезно капнуть йод.

4. При стоматологических проблемах помогают продукты пчеловодства – настойка прополиса снимет отек, успокоит воспаленные ткани десны и прекратит развитие инфекции.

5. Временно успокоит разболевшийся зуб холодный компресс.

Все перечисленные методы можно использовать временно, пока нет возможности отправиться к врачу. Следует помнить, что чем раньше эта встреча произойдёт, тем ниже вероятность получить осложнения.

Помните: запрещается греть больное место, так как развитие воспалительного процесса только ускорится.

Другие работы

Примеры работ «До» и «После»

Случай: разрушение жевательной группы зубов на нижней челюсти.

Интересные статьи по теме

Имплантация зубов при пародонтите и пародонтозе

Пародонтит – это тяжелое заболевание полости рта, характеризующиеся острым воспалением десен и окружающих зуб связок, которое на поздних стадиях характеризуется покраснением и кровоточивостью десен, уменьшением объемов костной ткани, а также подвижностью зубов и постепенной их потерей.

Дентальная имплантация: да или нет

Существуют два метода восстановления утраченных зубов: ортопедический (классическое протезирование зубов) и хирургический (имплантация збов).

Настольный календарь 2021 Народные мудрости Гусь эдишн

Описание Настольный календарь 2021 Народные мудрости Гусь эдишн

«Народные мудрости Гусь эдишн» - это настольный календарь на 2021 год с пословицами и поговорками народов мира и комментариями легендарного Гуся. Этот ироничный персонаж рубит правду и говорит живым языком. Его любят за смелость и острое словцо. Народная мудрость + острый Гусь + 365 стебных рисунков Надёжной делают этот перекидной календарь особенным, необычным подарком, который украсит любой рабочий стол и каждый день даст повод улыбнуться. Этот уникальный календарь на кольцах в подарочной упаковке отлично подойдет людям с чувством юмора. Тем, кто ценит вещи со смыслом, оригинальный дизайн и украинское производство. Особенности перекидного календаря с Гусем Или почему еще стоит выбрать «Народные мудрости»: настольный на кольцах, не нужно отрывать странички; формат А6; устойчивая подставка; качественная мелованная бумага; полноцветная печать; уникальные художественные иллюстрации; подарочная коробка; создан брендом Gifty, напечатан в Украине. Начать перекидной настольный календарь с Гусем на 2021 год можно в любой период. Отрывать ничего не нужно, просто перекидывай страницы одну за одной и улыбайся. “Кров не вода, а серце - не камінь” - говорит наш персонаж и он прав! Невозможно остановиться листая этот бумажный гаджет - настолько интересно узнать, что же “вымочит” наш главный герой дальше. Он не создан для того, чтобы планировать и напоминать о важных встречах. Он создан для того, чтобы каждый день из месяца в месяц вызывать улыбку и позитивные эмоции. Это хорошая идея для презента на множество праздников: Новый Год, День святого Валентина, День Рождения, 8-е Марта, день учителя и т.д. Кому угодно: маме, папе, друзьям, коллегам, начальству, близким знакомым.

Характеристики Настольный календарь 2021 Народные мудрости Гусь эдишн

  • Формат А6+ (плюс)
  • Продавец Другой
  • Год издания 2021
  • Тип бумаги мелованная
  • Язык русский, русский, украинский, украинский
  • Наличие иллюстраций цветные страницы, цветные иллюстрации
  • Возрастные рекомендации 18+
  • Страна-производитель Украина

Народные средства от зубной боли

Что делать, если болит зуб, а к стоматологу попасть нет возможности? Чтобы временно снять боль на помощь придут народные средства. Но следует помнить, что боль уйдет, а проблема в виде больного зуба останется, и каждое последующее обострение будет приносить все большие страдания, усложнять и удорожать неизбежное лечение.

Снять зубную боль народными средствами без труда можно с помощью:

1) Натереть больной зуб соком алое или его мякотью, можно выдавить сок на щетку и почистить ей беспокоящий зуб или десну

2) В ухо, со стороны, где болит зуб, положить корешок подорожника

3) Полоскать рот чуть теплым отваром шалфея - отличное средство от зубной боли.

4) Нарезанный чеснок завернуть в марлю, примотать бинтиком к запястью руки, противоположной от той стороны, на которой болит зуб.

5) Сосать столовую ложку растительного не рафинированного масла в течении 15-20 минут

6) Положить на больной зуб кусочек прополиса - еще одни эффективные домашние средства от зубной боли.

7) Массировать точку, где сходятся кости большого и указательного пальце на противоположной кисти от больного зуба, интенсивными круговыми движениями

8) Интенсивное надавливание на точку под носом в «ложбине» верхней губы

9) Массаж ушной раковины на стороне причинного зуба

10) В кариозную полость положить ватку, смоченную гвоздичным маслом

11) Очистить луковицу от шелухи, эту шелуху залить кипятком, дать настояться и этим чуть теплым раствором полоскать рот.

Все вышеперечисленные народные средства лечения зубной боли, кратковременно снимут боль, и ни в коей мере не заменят визит к врачу-стоматологу для профессионального и окончательного решения Вашей проблемы с зубами.

Врачи стоматологической клиники «МедГарант» настоятельно рекомендуют Вам не экспериментировать над своим организмом (если используете народное средство от боли зуба), а при появлении первых симптомов требующих внимания стоматолога записаться на бесплатную консультацию.

Прием пациентов с острой зубной болью в клиниках «МедГарант» осуществляется без очередей и предварительной записи.

 

 

Профгигиена — легкая профилактика

Объясняем, почему лучше не болеть, а не лечиться

вернуться к списку статей

Вечер памяти «Собиратель народной мудрости»

«Малые жанры фольклора – это бесценный клад жемчужин народной мудрости…»

А.Е. Китиков 

 

28 февраля 2019 года в МарНИИЯЛИ состоялся вечер памяти «Собиратель народной мудрости», посвящённый 90-летию со дня рождения известного марийского фольклориста, доктора филологических наук (1992), профессора (1994), заслуженного деятеля науки Марийской АССР (1989), лауреата Государственной премии Республики Марий Эл имени М.Н. Янтемира (2005) Александра Ефимовича Китикова (1929–2013).

 

В истории финно-угорской фольклористики имя А.Е. Китикова известно повсеместно. Свыше сорока лет своей жизни он посвятил сбору и научному исследованию устного творчества народа мари, изучению финно-угорского фольклора. Весь этот значимый и долгий путь неразрывно связан с Марийским научно-исследовательским институтом языка, литературы и истории им. В.М. Васильева.

 

Сам учёный отмечал: «Пословицы и поговорки, загадки и другие жанры фольклора бытуют у каждого народа с глубокой древности, их можно считать величайшими творениями наших предков, воплощением их мудрости, художественного дара… Жизненный опыт предков – это кладезь их мудрости».

 

Исследователь поднял на новую научную ступень исследование малых жанров марийского фольклора. Им опубликованы «Марийские народные загадки» (1973), «Марийские народные приметы» (1977, 1989), «Марийские пословицы и поговорки» (1981), «Своеобразие пословиц и поговорок финно-угорских народов Поволжья и Приуралья» (1989) и др. В 2005 году А.Е. Китикову присуждена Государственная премия Республики Марий Эл имени М.Н. Янтемира за книгу «Свод марийского фольклора. Пословицы и поговорки». Учёный-фольклорист пользовался высоким авторитетом и широкой известностью в научных и литературных кругах, внёс неоценимый вклад в развитие марийской фольклористики.

                                   

На вечере о жизненном и творческом пути А.Е. Китикова рассказала ведущий научный сотрудник МарНИИЯЛИ Надежда Александровна Федосеева, научные достижения учёного были представлены в выступлении заместителя директора-учёного секретаря института Марии Викентьевны Пеньковой, о наследии фольклориста напомнил Владимир Никифорович Козлов, редактор газеты «Марий Эл» (по вопросам литературы и истории). Также были показаны фотографии и видео-ролик из семейного архива семьи Китиковых, любезно предоставленные его дочерьми Светланой Александровной и Татьяной Александровной.   

 

В дружелюбной атмосфере действительно семейного круга, объединившего учёных, коллег и друзей фольклориста, собравшиеся с теплотой вспоминали о том, каким неординарным человеком, неустанным тружеником, кропотливым исследователем был А.Е. Китиков. Практически каждый из присутствующих в этот день на памятном мероприятии нашёл множество тёплых слов и приятных воспоминаний об Александре Ефимовиче Китикове.





Государственный кубанский казачий ансамбль «Криница»

«В нашем приходе в «Премьеру» решающую роль сыграли три имени: А.С. Пушкин, П.И. Чайковский и Л.Г. Гатов» (В.Капаев)

Государственный кубанский казачий ансамбль «КРИНИЦА»

«Живой источник народной мудрости» 

Криница у славянских народов – чистый источник воды, родник, колодец – живая вода. Ансамбль  «Криница» – неиссякаемый источник народной мудрости, в своем творчестве опирается на многовековой кладезь фольклора и традиций линейных, черноморских, некрасовских казаков Кубани, донских и терских казаков, и сама форма исполнения взята от аутентичных ансамблей, каких на Кубани немало.

 «Криница» – это воплощение свободного духа, обаяния и таланта, искрометной молодости и красоты жемчужины России – Кубани. Один из лучших профессиональных коллективов Краснодарского края, а, может, и всей России. Песни из репертуара ансамбля поют по всей стране, куда бы вы ни попали: Мурманская область или Ханты-Мансийск, Сибирь или Урал, Бурятия или Дальний Восток. Песни «Черноморец», «Грибы» и многие-многие другие «хиты» ансамбля знают и исполняют все без исключения певцы и творческие коллективы, которые занимаются народным искусством: от самодеятельных, до именитых и прославленных. Это приятно и почетно.

ИСТОРИЯ КОЛЛЕКТИВА

История Государственного кубанского казачьего ансамбля «Криница» началась в 1994 году на втором Всероссийском гостелерадиоконкурсе «Голоса России», где студенческий коллектив Краснодарской академии культуры стал лауреатом и получил Гран-при.

Этим девчонкам и мальчишкам повезло, что учились на дневном отделении у замечательного педагога, влюбленного в свою работу и кубанскую казачью песню, –  Владимира Капаева. Владимир Александрович работал главным хормейстером Кубанского казачьего хора, а в институте со студентами-первокурсниками организовал свой ансамбль. Ребята разучивали и исполняли народные песни различных регионов России. Особенно дороги были те, что записывались во время фольклорных экспедиций. Владимир Капаев искал их со своими учениками, и вместе они радовались каждому новому музыкальному открытию.

После удачного выступления на всероссийском конкурсе департамент культуры Краснодарского края выделил средства для дальнейшей профессиональной работы коллектива в Центре народной культуры Кубани под крылом его художественного руководителя Виктора Гавриловича Захарченко. Он создал необходимую атмосферу для творческого самовыражения и роста. Сыграл свою судьбоносную роль и Геннадий Заволокин. Популярная телевизионная программа «Играй, гармонь» под его руководством сняла не одну замечательную передачу о коллективе.

Сегодня в коллективе работает новая плеяда талантливой молодёжи Кубани – это 25  самобытных артистов, которые одновременно прекрасно поют, танцуют и играют в спектаклях.

Ансамбль ежегодно принимает участие в фестивалях и конкурсах казачьей и народной песни, среди которых «Казачий круг», «Песни России» под руководством народной артистки России Н.Г.Бабкиной,  «Казачье братство» в Воронеже, «Оренбургский пуховый платок», Всероссийский Фатьяновский праздник поэзии и песни, проходящий на родине Владимира Капаева в городе Вязники Владимирской области, и мн.др.

В августе 2006 года АКП «Криница»  выступала в резиденции президента России «Бочаров ручей» перед президентами стран СНГ. Песня «Наш край  Россия»произвела неизгладимое впечатление на слушателей.

Коллектив широко востребован по всей России, даже в самых отдаленных уголках нашей страны: Калуга, Владимир, Сургут, Санкт-Петербург, Ярославль, Воронеж, Волгоград, Москва и др. города.  Искрометному таланту артистов ансамбля рукоплескали республика Бурятия, Чувашия, Марий Эл, Украина, Белоруссия,  Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Дагестан и Адыгея. «Криница» побывала с концертами в отдаленных уголках Кубани, в различных регионах России, выступала на самых престижных концертных площадках Москвы – концертный зал им. Чайковского, концертный зал «Россия», в Кремлевском дворце. Неоднократно коллектив бывал за рубежом; во Франции, Германии, Испании, Бельгии, Турции, в 2000 году коллектив был удостоен бронзовой медали Московских международных Дельфийских игр.

Сегодня ансамбль уверенно тяготеет к народному жанру. Однако с большим успехом в репертуаре «Криницы» уживаются оригинальное исполнение кубанского фольклора, в том числе обрядовых сцен, современные аранжировки казачьих песен и песни современных композиторов. Важное место занимают протяжные, а также исторические песни линейных казаков. Особый эффект концертной программе придают яркие сценические костюмы: у мужчин – традиционная военизированная форма кубанских казаков, у женщин – талантливая стилизация традиционной одежды казачек из среды линейцев, черноморцев и некрасовцев.

Владимир  Капаев подготовил и выпустил в свет сборники – «Песни хутора Кубанский» и «Песни в обработке Владимира Капаева», а также пять компакт-дисков с казачьими песнями: «Матушка Великая Россия», «Раз вечер, моя милая», «Вишня белоснежная цветет», «Наш край Россия» и «Взмахни крылами, Русь», записанные АКП «Криница».

ЖИЗНЬ В «ПРЕМЬЕРЕ»

 

Евгений Онегин

Жизнь «Криницы» в семье творческих коллективов «Премьера» началась с лирических сцен П.И.Чайковского  в опере Музыкального театра «Евгений Онегин», когда в 2002 году Леонард Гатов пригласил ансамбль принять участие в постановке. Благодаря чему спектакль приобрел неповторимый колорит и эксклюзивность.

Владимир Капаев вспоминает: «Меня всегда поражала творческая атмосфера, царящая в «Премьере». Такое огромное количество народа, а никто никому не мешает, не завидует, все занимаются своим делом, – это просто здорово. Здесь некогда «разглагольствовать», все вопросы решаются мгновенно. В том, что «Криница» работает в одной семье творческого объединения «Премьера», решающую роль сыграли три имени: А.С. Пушкин, П.И. Чайковский, Л.Г. Гатов. Летом 2002 г. мы уезжали в Испанию, и перед самым отъездом меня пригласил к себе Леонард Григорьевич: «Володя. Тут есть такая мысль. Как ты отнесёшься к тому, чтобы со своим ансамблем спеть хоры крестьян в опере «Евгений Онегин»? – Да Вы что, Леонард Григорьевич, этого мы никогда не споем. Правда, я помнил разговор с Надей Бабкиной, с какой гордостью она говорила о том, что «Русская песня» принимала участие в постановке «Онегина» в «Геликон-опере», но с другой стороны, это не народные песни, это Чайковский! Там в каденции второго хора «Уж как по мосту, мосточку» такие хроматические ходы, да еще и на скачках, – это очень трудно. Я сначала стал отказываться, а Гатов уже предвкушая то, как это здорово может получиться, не унимался: – Да ты не торопись! К нам приедет потрясающий режиссер – Бертман. Да мы с тобой полмира проедем! Его творческая одержимость, решительность, даже авантюризм, а главное, профессиональное доверие убедили меня рискнуть и попробовать».

Результат превзошел все ожидания! Спектакль полюбился краснодарской публике, а «Криница» столь органично влилась в него, что без ее участия, кажется, он мог и не состояться.
Позже были музыкальная комедия «Свадьба с приданым» Б. Мокроусова, оперетта Е. Птичкина «Бабий бунт»,  спектакль «Ночь перед Рождеством» В.Дёмина в которых артисты «Криницы» работают наравне с солистами Музыкального театра.  А два года назад в репертуаре ансамбля появился и первый самостоятельный спектакль для детей – «По щучьему велению» по мотивам русской народной сказки. Год спустя – «Удивительные приключения в сказочном царстве». Эти спектакли увидели дети всего Краснодарского края. С большим успехом они прошли в самых отдаленных его уголках. В юбилейном сезоне коллектив готовится пополнить свой репертуар еще одним музыкальным спектаклем для детей – «Невероятные приключения в волшебном лесу».

Работа в составе Творческого объединения «Премьера» раскрыла новые грани таланта артистов ансамбля. Участие «Криницы» в театральных постановках обогатило спектакли, с одной стороны, и сам коллектив – с другой, расширив его профессиональные возможности. «Криница» – поистине уникальный коллектив, для него нет  невыполнимых задач!

РУКОВОДСТВО


Художественный руководитель

заслуженный деятель искусств России

Владимир Капаев

Родился в г. Вязники Владимирской области. В 1977 году окончил отделение народного хора ГМПИ им. Гнесиных. Работал главным хормейстером Ульяновского русского народного хора профсоюзов, главным хормейстером Государственного Академического Воронежского русского народного хора,  главным хормейстером  Академического Кубанского казачьего хора. С 1993 года работает художественным руководителем Ансамбля казачьей песни «Криница», с 2002 – в Краснодарском творческом объединении «Премьера».

«Главную роль в моей творческой судьбе сыграл институт имени Гнесиных, – вспоминает Владимир Капаев. – Нас так хорошо учили! Каждого студента пестовали, лелеяли. До сегодняшнего дня я поддерживаю связь со своими преподавателями.  Там же была и Надя Бабкина, она закончила «гнесинку» на год раньше меня, а ансамбль «Русская песня» организовала будучи ещё студенткой. Услышав «Криницу», она сказала: «Володя! Я не знала, что у тебя такой замечательный ансамбль!». С тех пор началась большая творческая дружба двух коллективов.

Интересно, что Владимир Капаев родился в семье мастера по изготовлению гармоней и прошел академическую школу хорового пения. Первый раз на Кубань «за песнями» приехал в 1975-м, обучаясь в институте имени Гнесиных. С тех пор изучение, пропаганда и сценическое воплощение кубанской песни стало делом его жизни. Владимир Александрович бережно и любовно собирает, хранит и аранжирует казачьи песенные образцы, доставшиеся нам от наших предков и дошедшие до нас из глубины веков. Каждая песня «Криницы», исполненная непосредственно и ярко, звучит как неподверженный влиянию времени маленький шедевр.

Балетмейстер-репетитор —  заслуженная артистка Кубани  Таисия Арефьева

Директор — Яков Акимович

Главный хормейстер и артистка ансамбля —  Светлана Сабрекова

Руководитель оркестровой группы —  Вадим Сабреков

Хормейстер и артистка ансамбля —  Юлия Горянова
СБОРНИК  «ПОЕТ АНСАМБЛЬ КАЗАЧЬЕЙ ПЕСНИ «КРИНИЦА»

«Криница» служит кубанской казачьей песне уже два десятилетия.  Результатом этого творческого периода жизни ансамбля стал сборник «Поёт Ансамбль казачьей песни «Криница».  В нём наши самые любимые песни станиц и хуторов Краснодарского края, Юга России, ряд песен современных композиторов, а также несколько песен Воронежской области. Песни записывали в станицах Кубани сам Владимир Капаев и его студенты. Работа была проделана сложная, кропотливая.

Я сам расшифровывал песенный материал, и это, на мой взгляд, очень важно, так как необходимо самому слышать первоисточник, ведь он несёт в себе ценнейшую информацию по характеру исполнения той или иной песни, по произношению текста, фразировке, акцентированию … – отмечает Владимир Александрович. – Все песни, в той или иной степени, подвергнуты мною музыкальной обработке и в этом отличительная черта сборника. В последние годы на Кубани немало издано фольклорных сборников, но далеко не каждый музыкант может творчески подойти к фольклорной песне.

Многие руководители самодеятельных коллективов края и России, по следам прослушанных записей компакт-дисков АКП «Криница» используют в своём репертуаре песни коллектива, но сделанные ими расшифровки неверны, неточны… Этот сборник станет для них хорошим подспорьем.

Материал сборника ценен и тем, что песни неизбиты, есть среди них и совсем редкие образцы линейной протяжной песни Кубани, как то: «Дай, чем полюшко разукрашено», «Кременна Москва», «Что не ворон вьётся», «Дай, кто бы нам братцы сказал» и другие, а если и встречаются знакомые песни, то обработаны они интересно, необычно, что придаёт им особую новизну и современность. Вообще, позиция автора относительно фольклора заключается в том, чтобы по возможности, не ломая песню, предельно приблизить её к сегодняшнему дню, чтобы она была понятна современнику и необходима ему.

Юбилейный сборник «Поёт Ансамбль казачьей песни «Криница» адресован любительским коллективам края, а также всем почитателям казачьей песни России, которая, в наши дни, не оставляет равнодушными людей, жаждущих прикоснуться к казачьей песенной культуре.

Народная мудрость - обзор

Последствия для политики и практики

Как отмечалось в предыдущем разделе, многие из негативных результатов развития, наблюдаемых в подростковом возрасте, были связаны с различными особенностями когнитивной и нейрокогнитивной незрелости. Основной причиной этого исследования были риски для здоровья и развития, которые возникают из-за этого паттерна, включая поведенческие неудачи, которые раздувают показатели заболеваемости и смертности в этот в целом здоровый период развития, и рост преступного поведения, которое дает кривую возраст-преступность. это почти в точности повторяет общие возрастные кривые стремления к сенсациям и риска.

Этот фокус иногда неправильно истолковывался, чтобы характеризовать развитие подростков как борьбу между «плохим» аспектом мозга и когнитивного развития, который побуждает искать ощущения и рисковать, и «хорошим» аспектом, который подчеркивает здравое суждение, контроль над импульсами и уместность. поведение. Как отметили, среди прочего, Пфайфер и Аллен (2012), это является основным заблуждением. Эти негативные последствия представляют собой один из путей развития здоровья подростков, но одни и те же лежащие в основе механизмы имеют решающее значение для многих положительных и существенных характеристик.Исследовательское поведение, которому способствует этот образец когнитивного, нейронного и нейрокогнитивного развития, имеет важное значение для развития автономии и идентичности, а также для более активного участия в мире за пределами своей семьи.

Это заблуждение приводит к неудачным выводам, имеющим последствия для общественного понимания и государственной политики. Во-первых, это подкрепляет «народную мудрость» о том, что период подросткового развития - это прежде всего неприятности, которых следует избегать, и эти неприятности неизбежно проистекают из природы подросткового возраста.Это легко становится самоисполняющимся пророчеством для родителей, учителей и общественности, в соответствии с которым любые, даже незначительные, подростковые действия, приводящие к проблемам, кодируются как проявления основных механизмов, которые необходимо подавлять (например, как в неэффективная кампания Just Say No против употребления психоактивных веществ или пропаганда полового воспитания, основанного только на воздержании). Часто упускаются из виду такие проявления позитивного развития подростков, как волонтерство или политическая и гражданская вовлеченность в повседневные проблемы, потому что они не соответствуют когнитивной предвзятости подросткового возраста как фазы развития, подверженной проблемам.

Второе и не менее проблематичное последствие состоит в том, что указанные выше реальные проблемы для здоровья подростков, связанных с развитием, часто рассматриваются как следствие недостаточной зрелости, а не как проявления нормального развития. Это недоразумение подрывает нашу способность рассматривать развитие подростков в контексте, вместо этого рассматривая его как основные проблемы внутри отдельных подростков. Это ограничивает нашу способность разрабатывать эффективные меры вмешательства, профилактики и политики, основанные на более четком понимании развития подростков, и учитывать более серьезные социальные контексты, которые представляют реальные риски для здоровья подростков, связанных с развитием, на популяционном уровне (Keating et al., 2013).

Успешные инициативы существуют. Число смертельных случаев вождения среди подростков резко сократилось с введением программ лицензирования градуированных водителей, которые способствуют приобретению опыта и устраняют отвлекающие факторы, такие как сверстники-пассажиры, которые оказывают непропорционально негативное влияние на водителей-подростков (Shults and Williams, 2017). Более глубокое понимание когнитивного и нервного развития подростков заложило основу в США для более подходящих и соразмерных подходов к ювенальной юстиции, признавая особенности, которые снижают вину и признают глубокие изменения в развитии, которые еще предстоит произойти (Steinberg, 2013).Поощрение всестороннего полового воспитания, поощряющего индивидуальную ответственность и опыт для ее осуществления, по сравнению с подходами, основанными только на воздержании, было явно связано с более низкими показателями заболеваний и инфекций, передаваемых половым путем, а также с сокращением незапланированных подростковых беременностей (Santelli et al., 2017). В глобальном контексте подростки имеют те же права, что и дети, на соответствующее воспитание во время своего развития (Ruck et al., 2016), хотя форма этой поддержки действительно меняется в процессе развития.Понимание этих «развивающихся способностей» необходимо для разработки эффективных подходов (Keating, 2017). Характеристика характера подросткового развития, включая когнитивные, нейрокогнитивные и нейронные аспекты, как фундаментально негативную или позитивную, не является точной. Модели развития являются нормативными и важными для здоровья в процессе развития. Разработка подходов для лучшей поддержки здоровья подростков в процессе развития на популяционном уровне зависит от четкого понимания как лежащих в основе механизмов, так и социальных условий, влияющих на эти механизмы (Keating et al., 2013).

У бабушки все было правильно! Позитивная психология и общепринятая народная мудрость - Positive Psychology News

Кэролайн Адамс Миллер, МАПП, ACC является коуч по производительности, автор и мотивационный спикер, который специализируется на помощи людям в разработке и достижении своих жизненные цели. Полная биография.

Если вы хотите перепечатать колонку Кэролайн Миллер, пожалуйста, напишите Кэролайн Миллер для разрешения. Статьи Кэролайн здесь.

Мы все слышали высказывания: «Сэкономленный пенни - это заработанный пенни.«Рано ложиться спать, рано вставать делает человека здоровым, богатым и мудрым». «Не считайте цыплят, пока они не вылупятся». «Яблоко в день убережет доктора».

Мудрая бабушка

Но насколько точны и полезны эти высказывания? Я начал задумываться об этом, когда услышал, как говорю определенные хорошо известные фразы себе, клиентам и своим детям, когда два года назад погрузился в мир позитивной психологии в программе Penn MAPP. Чтение исследований и книг Барри Шварца, Джона Хайдта, Марти Селигмана, Криса Петерсона и других заставило меня чаще вспоминать эти фразы и заставило меня осознать, что эти «трюизмы», вероятно, более верны, чем мы могли себе представить.

Мой ненаучный вывод, когда я продолжаю вникать в мир исследований благополучия и качества жизни, заключается в том, что есть бесчисленные фразы, которые я слышал от бабушки и других мудрых людей на протяжении всей моей жизни, которые теперь подкреплены соответствующими исследованиями. . Следовательно, я чувствую себя намного увереннее, когда использую их с другими и даже верю в них сам. Обучая клиентов, они также могут быть отличными эвристиками, которые дают им возможность быстро вспомнить, о чем мы говорим во время наших еженедельных звонков, и которые позволяют им подкреплять поведение и задания научными доказательствами.

Вот несколько моих любимых, на которые я часто полагаюсь, чтобы доказать свою точку зрения:

Ни боли, ни выгоды. В подкасте интервью, которое я провела этим летом с Доктор Джессика Трейси , она упомянула, как ее исследование подлинной самооценки, похоже, показывает, что мы создаем сокровищницу благополучия и уверенности в себе, когда принимаем трудные вызовы, которые выводят нас из зоны комфорта. То же самое неоднократно демонстрировалось в исследованиях по постановке целей, особенно в отношении целей производительности. Доктор Гэри Лэтэм , соучредитель «теории постановки целей» вместе с доктором Эдвином Локком, говорит, что «сложные и конкретные» цели важнее «отсутствие целей или низкие цели», когда кто-то стремится к самоэффективности и счастью. .

Птицы пернатые собираются вместе. В ходе новаторского исследования ожирения доктор Николас Кристакис из Гарвардской медицинской школы в этом году обнаружил, что самый важный фактор, способный предсказать ожирение, - это участники вашей социальной сети. Поэтому, если вы проводите много времени или цените присутствие и дружбу с человеком, страдающим ожирением или избыточным весом, вы значительно увеличиваете свои собственные шансы набрать лишний вес.В другом исследовании было обнаружено, что один двадцатиминутный телефонный разговор с депрессивным студентом колледжа также может вызвать депрессию у нейтрального человека.

Смейтесь, и мир смеется вместе с вами; плачь, и ты плачешь один. Экстраверты каждый раз превосходят интровертов по показателям счастья, отчасти потому, что они могут отвлекать себя через социальные встречи от собственных проблем. Соня Любомирски и другие исследователи также обнаружили, что размышления, проводимые дома и в одиночестве, усиливают страдания, в то время как восемь минут отвлечения - желательно с помощью позитивных социальных встреч - могут вывести человека из депрессивного состояния.

Один стежок экономит девять. Исследования прокрастинации показали, что люди, которые не успевают выполнить работу вовремя, обычно теряют значительную часть продуктивности, способности зарабатывать и благополучия из-за беспокойства, вызванного попыткой наверстать упущенное позже. Новое исследование, проведенное в Канаде в этом году, показало, что нынешнее поколение студентов демонстрирует более высокий уровень прокрастинации, чем когда-либо, отчасти из-за бесконечного количества отвлекающих факторов, таких как электронная почта, текстовые сообщения и мгновенные сообщения.Некоторые видят причинно-следственную связь между отвлечением внимания и прокрастинацией и большим количеством депрессивных и тревожных студентов, наводняющих психиатрические клиники.

Ранняя пташка заболевает червяком. Доктор Рой Баумейстер, эксперт по саморегулированию, говорит, что те, кто просыпается рано и имеет опыт «мастерства», как правило, имеют более продуктивные дни, чем те, кто поздно просыпается и пытается достичь своих целей позже. То же самое было обнаружено среди «основных движущих сил» в книге доктора Эдвина Локка о чертах характера создателей большого богатства.И потому, что наши естественные биологические ритмы благоприятствуют действиям по утрам из-за всплеска тестостерона в организме в начале дня (и именно поэтому списки дел обычно составляются рано утром).

Блаженнее давать, чем получать. Недавнее исследование макак в Гибральтере показало, что чем больше макак ухаживает за самкой, тем меньше гормонов стресса обнаруживается в ее фекалиях. Точно так же исследование мужчин в Мичигане показало, что у добровольцев в 2 1/2 раза больше шансов пережить своих сверстников, когда они тратили время на волонтерство, тогда как те, кто принимали эти усилия, не показали никаких изменений в смертности.

Вне поля зрения, вне памяти. Кто может забыть блестящие исследования Уолтера Мишеля детей, которые смогли выдержать сладкое лакомство в надежде, что получат еще одно лакомство, если продемонстрируют самоконтроль в течение нескольких минут? Он обнаружил, что наиболее успешный метод, используемый этими детьми, чтобы не съесть пончик, - это повернуться спиной к угощению.

Корабль в порту безопасен, но корабли созданы не для этого. Исследования рискованного поведения показали, что люди склонны сожалеть о рисках, на которые они идут и которые не срабатывают в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе они БОЛЬШЕ сожалеют о рисках, на которые они не пошли.Исследования депрессии также показали, что двумя из наиболее успешных методов избавления от плохого настроения, но одними из наименее используемых, являются риск и волонтерская работа.

Исповедь полезна для души. Исследования Джеймса Пеннебейкера и Лоры Кинг неоднократно подтверждали, что самораскрытие - по крайней мере, для двух третей из нас - имеет огромные физические и эмоциональные преимущества. Было обнаружено, что откровение о признании вины, когда его не принуждают и не делают по отношению к осуждающему человеку, укрепляет иммунную систему, увеличивает выработку антител и усиливает реакцию организма на вакцинацию.

Всякая работа и отсутствие развлечений делают Джека скучным мальчиком. Исследование за исследованием подчеркивает опасность переутомления, за одним исключением; Люди, которые говорят, что работа - это их главная радость, сообщают, что работа их воодушевляет. Но для большинства людей слишком много работы сокращает время реакции на стресс, счастье и сокращает время общения, которое, как было установлено, повышает счастье. Также было обнаружено, что слишком много работы направлено на сокращение времени, затрачиваемого на увлекательные увлечения, которые позволяют нам восстанавливать силы, отдыхать и повышать наш интерес.

Есть ли у вас другие пословицы или народная мудрость, которые вы могли бы подкрепить исследованиями о благополучии? Если да, пожалуйста, используйте раздел комментариев, чтобы добавить в эту тему и вдохнуть новую жизнь в слова наших мудрейших старейшин!


Список литературы

Подкаст с доктором Джессикой Трейси

Кристакис, Н. и Фаулер, Дж. (2007). Распространение ожирения в большой социальной сети за 32 года. Медицинский журнал Новой Англии, 357 , 370-379.

Латам Г. и Локк Э. А. (2006). Увеличение преимуществ и преодоление ловушек при постановке целей. Эльзевир. [Статья из: Organizational Dynamics]

Локк, Э. А. (2000). Основные движущие силы: черты великих создателей богатства. AMACON Press.

Любомирский, С. (2008). Как стать счастливым: научный подход к достижению желаемой жизни . Нью-Йорк: Книги Пингвинов.

Lay, C., Schouwenburg, H., Pychyl, T.A., & Ferrari, J.(2004). Консультирование прокрастинатора в академической среде Американская психологическая ассоциация. Аннотация здесь.

Изображение
Мудрая бабушка любезно предоставлена ​​Дэвидом Шанкбоуном

народной мудрости в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Но вместо этого выросла своего рода народная мудрость историков мудрость о том, что такое «идентичность» и «национальная идентичность».

Если бы кто-то мог набросать стилизацию этого историка народной мудрости , это могло бы выглядеть примерно так.

Это обычная народная мудрость , которая говорит на языке страданий в настоящем, которые будут вознаграждены в будущем.

Невысказанная народная мудрость может дать то, чего не может дать сознательное обдумывание (конечно, осознанное обдумывание элитой).

Жанр обращает на себя внимание как разновидность повседневной и неформальной народной мудрости .

Некоторые из народных мудрых историков обладают достаточной аурой авторитета в области социальных наук, чтобы мы могли принять их на веру.

Несмотря на внешность (и народных мудрости ), сознательные намерения никогда не участвуют в производстве поведения.

Существует анекдотическая идея, что мужчины менее зрелы, чем женщины.

Эта часть народной мудрости гораздо более широко ценится в развивающихся странах, чем, возможно, было несколько лет назад.

Мы не воспитаны на этом; нет народных мудрости , чтобы направлять нас.

Они передают содержательную народную мудрость , которая побеждает все испытания и невзгоды.

Из

Википедия