В одно ухо влетает в другое вылетает: В одно ухо влетает, в другое вылетает – В одно ухо вошло, в другое вышло

В одно ухо влетает, в другое вылетает


В одно ухо влетает, в другое вылетает
Разг. Неодобр. По легкомыслию, непониманию кто-либо быстро забывает услышанное, воспринятое или не придаёт ему должного значения. — Перестаньте вы, папа, ну что тут сердиться? — Маня махнула Валентине рукой. — Опаздываем мы, в клуб торопимся. — Эх, вы, — сплюнул Матвей Поликарпович, — вертушки! Хватитесь, когда наплачетесь. А это пока у вас в одно ухо влетает, в другое вылетает, молодые (А. Мотыльков. Ранний снег).

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.

  • Влепить строгача
  • Влететь в копеечку

Смотреть что такое «В одно ухо влетает, в другое вылетает» в других словарях:

  • УХО — Бить с уха на ухо кого. Перм. Избивать кого л. Подюков 1989, 218. Не вести уха. Новг. То же, что не вести ухом. НОС 1, 119. Не уха режь. Кар. Шутл. одобр. О способном, умелом, находчивом человеке. СРГК 5, 569. Ни уха ни мяса. Волг. Неодобр. То же …   Большой словарь русских поговорок

  • Роберт Орбен — (р. 1927 г.) юморист Быстрое чтение полезно, если вам нужно прочесть «Британскую энциклопедию». Вот только чем занять остальную часть вечера? В Библии многое звучит вполне современно взять хотя бы историю о Ное, который сорок дней искал место для …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ — Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо. Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Промеж уш пролетает — у кого. Пск. То же, что в одно ухо влетает, в другое вылетает. СПП 2001, 76 …   Большой словарь русских поговорок

  • влететь — влечу, влетишь; св. 1. во что. Летя, на лету проникнуть, попасть куда л. Муха влетела в комнату. Камень влетел в окно. 2. во что. Разг. Быстро войти, вбежать, въехать куда л. В. в комнату. В. в вагон в последнюю минуту. 3. кому. безл. Разг.… …   Энциклопедический словарь

  • невнимательность — ▲ низкий уровень ↑ внимание невнимание. невнимательность низкий уровень внимания. невнимательный. забыть упустить то, что намеревались исполнить (# зонтик в трамвае). оставить. прост: разинуть [разевать] рот [варежку]. разиня рот. замечтаться.… …   Идеографический словарь русского языка

В одно ухо влетело, в другое вылетело!

— Вася, до тебя, что, ничего не доходит?

— Маша, ты можешь хоть десять минут посидеть спокойно?

Знакомые фразы? Конечно. Но сейчас они звучат в классах все чаще. Родители и учителя жалуются: память у детей — абсолютно дырявая!

В начальной школе можно убить целый вечер на то, чтобы выучить стихотворение. А на следующий же день ребенок у доски не может вспомнить ни строчки, и приносит двойку. Да и в старших классах ситуация ничуть не лучше:

— Ко мне регулярно приходят ученики, у которых проблема с запоминанием информации, — рассказывает Андрей Самойлов, репетитор по математике. — Они вообще не усваивают то, что им говорит учитель, не могут сосредоточиться на уроке. Мне приходится им из раза в раз объяснять одно и то же. Но у школьных учителей просто нет такой возможности. В школе них есть довольно жесткая программа, и педагоги вынуждены двигаться вперед. Даже если половина класса не помнит, что они проходили на прошлом занятии.

Российские школьники в этом не одиноки. Во всем мире рапортуют об эпидемии СДВГ — синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Например, только в Германии число детей с СДВГ выросло с 1989 по 2013 годы более, чем в пять раз! И проблемы у таких ребят гораздо более серьезные, чем неспособность выучить стишок. Если верить зарубежным исследованиям, то многие из них бросают школу, часто попадают в аварии. А почти треть девочек с СДВГ беременеет еще до окончания подросткового возраста. В зрелом возрасте такие дети чаще становятся наркоманами или алкоголиками, ввязываются в криминальные истории, чаще страдают депрессией и имеют повышенную склонность к суицидам.

КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ ДИАГНОЗ — ВРАЧЕБНАЯ ОШИБКА

В России официальной статистики на этот счет не ведется. По разным данным, среди наших детей синдромом дефицита внимания страдают от 4 до 18 процентов ребят. Причем, мальчики — почти в три раза чаще, чем девочки!

— Обычно первые симптомы появляются у детей еще до 7 лет, — рассказывает профессор Николай Заваденко, заведующий кафедрой неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики педиатрического факультета РНИМУ имени Пирогова. — Но поставить точный диагноз можно только после длительного наблюдения за ребенком. Часто эти симптомы объясняются другими факторами — например, эмоциональными расстройствами или стрессами. Я бы сказал, что почти каждый третий диагноз СДВГ в нашей стране — это следствие некомпетентности специалистов.

Дефицит внимания сейчас детям приписывают все, кому не лень — от воспитателей в детском саду до школьных психологов.

— В моей практике был случай, когда учительница математики определила у ребенка гиперактивность, — вспоминает Николай Николаевич. — Хотя он был неусидчив только на ее уроках, другие учителя на него не жаловались. Так что проблема была явно в педагоге, а не в ребенке.

Получается замкнутый круг. С одной стороны, проблемных детей действительно становится больше. Но параллельно растет и число тех, кому просто выдают «модный» диагноз! А ведь лечение часто бывает довольно серьезное — от психотерапии до мощных медикаментов с широким списком побочных эффектов. Самым гиперактивным и вовсе светят коррекционные классы.

ШКОЛЬНАЯ ТЯГОМОТИНА

Впрочем, у детской забывчивости и неусидчивости могут быть и иные причины. Британский эксперт сэр Кен Робинсон, международный советник по развитию систем образования, (кстати, в рыцари его произвели именно за заслуги в сфере образования) уверен, что по большому счету, эпидемия СДВГ является фикцией:

— Детей сейчас принято пичкать лекарствами, точно так же, как раньше без особых раздумий было принято удалять гланды. Основания для этого все те же — медицинская мода! Мне кажется не случайным, что с введением стандартизированных тестов СДВГ встречается все чаще. Детям прописывают зачастую опасные препараты, чтобы они были спокойнее и могли концентрироваться.

Но если СДВГ — это миф, то почему и родители, и педагоги отмечают, что невнимательных и забывчивых детей становится все больше?

— В наше время на детей действует больше раздражителей чем когда-либо в истории человечества, — считает Кен Робинсон. — Каждый источник информации старается завладеть их вниманием, будь то компьютеры, сотовые телефоны, реклама или сотни телеканалов. Но им нельзя отвлекаться от скучнейшей тягомотины, которую преподают в школах, иначе их ждет наказание.

Получается, что в большинстве случаев, проблема вовсе не в самих детях, а в школьной программе, которую пытаются в них впихнуть. Учителя и учебники просто не в силах конкурировать с котиками в соцсетях и видео на Youtube, как бы они ни старались сделать учебу интереснее. И выход тут один — менять программу и сами подходы к преподаванию так, чтобы завладеть вниманием детей.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Татьяна Клименко, главный научный сотрудник ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского, эксперт Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации»:

— На мой взгляд, действительно многие дети, прежде всего мальчики 5–7 лет, гиперактивны. В существовании СДВГ я не сомневаюсь. Но с возрастом у большинства такая детская подвижность и живость проходят. Другой вопрос — является ли это патологией или всего лишь этапом в психологическом развитии? Чаще всего, конечно, это лишь этап развития. И в этом случае требуются меры педагогического воздействия, а вовсе не лекарства. Гиперактивному ребенку нужно уделять больше время, а вот результат будет виден не сразу. А у учителей и даже у родителей на это просто не времени.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Надо встревожиться, если ребенок:

С трудом сосредотачивается;

Не слышит, когда к нему обращаются;

Не может закончить начатое;

Не способен сам организовать себе занятие;

Избегает умственных усилий;

Часто теряет вещи;

Легко отвлекается;

Забывчив;

Много ерзает;

Слишком много говорит;

Дергает руками и ногами;

Бегает или встает с места, когда нужно сидеть;

Не может тихо и спокойно играть;

Отвечает, не дослушав вопрос;

Пристает к окружающим, вмешивается в беседы;

Не любит ждать.

Что делать, чтобы в одно ухо влетело, а из другого не вылетело — советы экспертов

Время бессонных ночей и утомительной зубрежки — в российских вузах началась сессия. Как показывают опросы, большинство студентов, несмотря на все предостережения преподавателей, до последнего откладывают подготовку к экзаменам и зачетам.

От сессии до сессии живут студенты весело. Эту старинную традицию Сергей соблюдал неукоснительно, за что сейчас и расплачивается. Все книги ему нужно изучить за несколько суток. Задача, признается Сергей, невыполнимая, но он надеется прочитать и запомнить хоть что-то.

Зубрить, позабыв про сон и прочие радости жизни, приходится сейчас и большинству друзей Сергея. Библиотека на время сессии превратилась в самое популярное место вуза. «Мы всю ночь писали шпаргалки. Но зато в голове у нас много информации осталось», — говорит одна из студенток.

Писали бы не ночью, а днем — информации осталось бы еще больше. Как уверяют врачи, главная ошибка студентов — учиться за счет сна. Для эффективной работы мозгу необходимо, как минимум, 7 часов отдыха в сутки.

«Если не давать ему переключаться и отдыхать, мучить себя бессонницей, он просто зависнет, перегреется и зависнет», — говорит главный невролог Екатеринбурга Андрей Белкин.

Со студентами, у которых после напряженной зубрежки мозг и правда «завис», тренер по развитию памяти Евгения встречается регулярно. Своих подопечных она учит, как запоминать информацию, чтобы и в голове уместилось побольше, и после экзаменов знания не испарились.

«В среднем на 45 минут умственного труда нужно делать 15-минутный перерыв. И обязательно делать отдых в один-два часа в середине дня», — советует тренер по развитию памяти Евгения Зяблицева.

Специалисты советуют: не надо по десять раз перечитывать одно и тоже. Лучше закрыть книгу и постараться вспомнить материал. Если получилось — значит, и на экзамене вы с легкостью извлечете из памяти все, что нужно. Кстати, как говорят опытные тренеры, шутке про студента, который «билет не знал, но на зачете вспомнил», есть вполне научное объяснение. По их словам, наш мозг — надежный сейф: все, что попадает в это хранилище, остается там навсегда.

По одной из теорий, человек помнит всю информацию, которую когда-либо получал — даты, адреса, тексты песен, лица случайных прохожих в толпе. И это теорию даже подтверждают опыты — участников эксперимента погружали в гипнотическое состояние и они с легкостью отвечали примерно на такие вопросы: во что были одеты попутчики, с которыми вы ехали в метро в этот день ровно пять лет назад.

То, что возможности мозга безграничны, Владимир доказал на собственном примере. В 18 лет он — победитель нескольких международных шахматных чемпионатов. Чтобы разгромить соперников, Владимиру не нужно смотреть на доску. Владимир рассказывает, что «качает» память, как мускулы. К примеру, никогда не пользуется телефонной книжкой. Все номера, а еще расписание лекций в институте и шахматных занятий держит в голове.

«Для развития памяти мне мой тренер подсказал заучивать наизусть стихи. Чем больше, тем лучше. И мой личный метод — я стараюсь каждый день заучивать по 20 цифр», — говорит шахматист Владимир Белоус.

А у лентяев мозг, наоборот, словно впадает в спячку. И резко разбудить его, к примеру, в преддверии сессии очень непросто. Вот и приходится на экзаменах уповать не на собственные знания, а на не совсем честные методы. Впрочем, в некоторых случаях хитрость может даже быть полезной. К примеру, когда студент пишет шпаргалки, он перерабатывает море информации, выбирая самые важные данные. В результате в голове автоматически откладываются нужные сведения. Так что шанс блеснуть на экзамене реальными знаниями все-таки остается.

 

В одно ухо влетает, из другого вылетает


В одно ухо влетает, из другого вылетает

у кого. Разг. Неодобр. О невнимательном, забывчивом человеке. Глухов 1988, 13; Ф 1, 67; СПП 2001, 76.

Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.

  • В одно ухо влезет, в другое вылезет
  • В одно ухо впускать, из другого выпускать

Смотреть что такое «В одно ухо влетает, из другого вылетает» в других словарях:

  • УХО — Бить с уха на ухо кого. Перм. Избивать кого л. Подюков 1989, 218. Не вести уха. Новг. То же, что не вести ухом. НОС 1, 119. Не уха режь. Кар. Шутл. одобр. О способном, умелом, находчивом человеке. СРГК 5, 569. Ни уха ни мяса. Волг. Неодобр. То же …   Большой словарь русских поговорок

  • Роберт Орбен — (р. 1927 г.) юморист Быстрое чтение полезно, если вам нужно прочесть «Британскую энциклопедию». Вот только чем занять остальную часть вечера? В Библии многое звучит вполне современно взять хотя бы историю о Ное, который сорок дней искал место для …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • невнимательность — ▲ низкий уровень ↑ внимание невнимание. невнимательность низкий уровень внимания. невнимательный. забыть упустить то, что намеревались исполнить (# зонтик в трамвае). оставить. прост: разинуть [разевать] рот [варежку]. разиня рот. замечтаться.… …   Идеографический словарь русского языка

Книги

  • Великий могучий русский язык, Усачёв А.А.. Книга у вас в руках необычная, про крылатые слова. Крылатые слова не в кармане лежат, они всегда в голове летают. Главное, что бы голова была не дырявая. Ну а у кого в одно ухо влетает, а из… Подробнее  Купить за 649 грн (только Украина)
  • Великий могучий русский язык, Усачев А.. Книга у вас в руках необычная, про КРЫЛАТЫЕ СЛОВА. Крылатые слова не в кармане лежат, они всегда в голове летают. Главное, чтобы ГОЛОВА была НЕ ДЫРЯВАЯ. Ну а у кого В ОДНО УХО ВЛЕТАЕТ, а из… Подробнее  Купить за 633 руб
  • Великий могучий русский язык, Усачёв А.А.. Книга у вас в руках необычная, про крылатые слова. Крылатые слова не в кармане лежат, они всегда в голове летают. Главное, что бы голова была не дырявая. Ну а у кого в одно ухо влетает, а из… Подробнее  Купить за 502 руб

В одно ухо влетает, в другое вылетает — с русского на все языки

См. также в других словарях:

  • В одно ухо влетает, в другое вылетает — Разг. Неодобр. По легкомыслию, непониманию кто либо быстро забывает услышанное, воспринятое или не придаёт ему должного значения. Перестаньте вы, папа, ну что тут сердиться? Маня махнула Валентине рукой. Опаздываем мы, в клуб торопимся. Эх, вы,… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • УХО — Бить с уха на ухо кого. Перм. Избивать кого л. Подюков 1989, 218. Не вести уха. Новг. То же, что не вести ухом. НОС 1, 119. Не уха режь. Кар. Шутл. одобр. О способном, умелом, находчивом человеке. СРГК 5, 569. Ни уха ни мяса. Волг. Неодобр. То же …   Большой словарь русских поговорок

  • Роберт Орбен — (р. 1927 г.) юморист Быстрое чтение полезно, если вам нужно прочесть «Британскую энциклопедию». Вот только чем занять остальную часть вечера? В Библии многое звучит вполне современно взять хотя бы историю о Ное, который сорок дней искал место для …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ — Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо. Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Промеж уш пролетает — у кого. Пск. То же, что в одно ухо влетает, в другое вылетает. СПП 2001, 76 …   Большой словарь русских поговорок

  • влететь — влечу, влетишь; св. 1. во что. Летя, на лету проникнуть, попасть куда л. Муха влетела в комнату. Камень влетел в окно. 2. во что. Разг. Быстро войти, вбежать, въехать куда л. В. в комнату. В. в вагон в последнюю минуту. 3. кому. безл. Разг.… …   Энциклопедический словарь

  • невнимательность — ▲ низкий уровень ↑ внимание невнимание. невнимательность низкий уровень внимания. невнимательный. забыть упустить то, что намеревались исполнить (# зонтик в трамвае). оставить. прост: разинуть [разевать] рот [варежку]. разиня рот. замечтаться.… …   Идеографический словарь русского языка

В одно ухо влетает, из другого вылетает

В одно ухо влетает, из другого вылетает

Одна из проблем, с которыми сталкивается Джесси, – она плохо запоминает то, что ей рассказывают на курсах. На одной из лекций, где она недавно побывала, темп изложения был такой, что она не успевала записывать. А в конце дня не помнила, о чем говорилось с утра. Юридические и финансовые вопросы, в которых ей необходимо было разобраться, просто вылетали из головы, и Джесси казалось, что она зря тратит время.

Память – сложная штука. Существует несколько типов памяти, и все они работают по-разному. Тот тип памяти, который нужен Джесси, чтобы запоминать то, о чем говорится на лекциях, называется семантической. Эта память хранит в себе скорее концептуальные знания, нежели конкретные переживания из личного опыта. У Джесси нет опыта, связанного с юридическими и финансовыми концепциями, поэтому они труднее запоминаются. Надолго запомнить чисто концептуальные вещи после единичного знакомства с ними чрезвычайно трудно. Например, если человек, с которым вы только что познакомились, дает вам свой номер телефона или адрес электронной почты, запомнить их вам помогает только один орган чувств – слух (если вы мысленно повторяете про себя нужные цифры и слова). Этого может хватить для того, чтобы вы успели записать телефон или адрес, назавтра вы их вряд ли вспомните. Это из-за того, что соответствующие нейронные связи еще не успели достаточно упрочиться.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

в+одно+ухо+влетает,+из+другого+вылетает — с русского на все языки

См. также в других словарях:

  • В одно ухо влетает, из другого вылетает — у кого. Разг. Неодобр. О невнимательном, забывчивом человеке. Глухов 1988, 13; Ф 1, 67; СПП 2001, 76 …   Большой словарь русских поговорок

  • УХО — Бить с уха на ухо кого. Перм. Избивать кого л. Подюков 1989, 218. Не вести уха. Новг. То же, что не вести ухом. НОС 1, 119. Не уха режь. Кар. Шутл. одобр. О способном, умелом, находчивом человеке. СРГК 5, 569. Ни уха ни мяса. Волг. Неодобр. То же …   Большой словарь русских поговорок

  • Роберт Орбен — (р. 1927 г.) юморист Быстрое чтение полезно, если вам нужно прочесть «Британскую энциклопедию». Вот только чем занять остальную часть вечера? В Библии многое звучит вполне современно взять хотя бы историю о Ное, который сорок дней искал место для …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • невнимательность — ▲ низкий уровень ↑ внимание невнимание. невнимательность низкий уровень внимания. невнимательный. забыть упустить то, что намеревались исполнить (# зонтик в трамвае). оставить. прост: разинуть [разевать] рот [варежку]. разиня рот. замечтаться.… …   Идеографический словарь русского языка

Книги

  • Великий могучий русский язык, Усачёв А.А.. Книга у вас в руках необычная, про крылатые слова. Крылатые слова не в кармане лежат, они всегда в голове летают. Главное, что бы голова была не дырявая. Ну а у кого в одно ухо влетает, а из… Подробнее  Купить за 649 грн (только Украина)
  • Великий могучий русский язык, Усачев А.. Книга у вас в руках необычная, про КРЫЛАТЫЕ СЛОВА. Крылатые слова не в кармане лежат, они всегда в голове летают. Главное, чтобы ГОЛОВА была НЕ ДЫРЯВАЯ. Ну а у кого В ОДНО УХО ВЛЕТАЕТ, а из… Подробнее  Купить за 633 руб
  • Великий могучий русский язык, Усачёв А.А.. Книга у вас в руках необычная, про крылатые слова. Крылатые слова не в кармане лежат, они всегда в голове летают. Главное, что бы голова была не дырявая. Ну а у кого в одно ухо влетает, а из… Подробнее  Купить за 502 руб

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *