Физические упражнения для ума – Как стать умнее: комплекс эффективных упражнений для мозга

Содержание

4 упражнения для ясности ума и развития памяти

Возраст человека выдает не только его внешний вид, но способ рассуждения, состояние ума и памяти. Чтобы поддерживать работу головного мозга на должном уровне, необходимо постоянное что-то изучать и развиваться. Самое простое, что можно сделать для его тренировки, это проделывать специальные упражнения. Ниже будут представлены 4 простые «задачки» для сохранения трезвости ума и поддержания хорошей памяти.

Упражнения для головного мозга

Упражнение 1 — Разноцветный текст

Посмотрите на разноцветный текст, представленный ниже. Как вы видите, он состоит из перечня цветов, но слова не соответствуют действительности. Ваша задача заключается в том, чтобы называть вслух цвет, которым написан текст. Как только вы дойдете до конца, задание стоит повторить, но уже с конца списка.

По началу данное упражнение будет даваться с трудом. Затруднения возникают по причине того, что за восприятие текста и цвета отвечают разные полушарии головного мозга.

Польза упражнения для ума

Помогает сформировать новые связи между полушариями, улучшает концентрацию и внимательность. К тому же, упражнение служит эффективной профилактикой болезни Альцгеймера.

Упражнение 2 — Таблица Шульте

Найдите число 19. Сконцентрируйте на нем свое внимание на некоторое время. После этого оторвите от нее взгляд, и начинайте находить числа от 1 по возрастающей.

Для регулярного выполнения этого упражнения для развития ума, рекомендуется самостоятельно рисовать таблицу, а числа ставить в любом порядке.

Польза упражнения для ума и памяти

Повышает вашу скорость восприятия поступающей информации, и ее обработки. Также оно способствует развитию периферийного зрения.

Упражнение 3 — Знаки пальцами

Сложите пальцы на правой руке в знак «мир», на левой — «ок». Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть на правой был «мир» — стал «ок», на левой — был «ок» — стал «мир». Повторяйте упражнение 10-15 раз.

Чтобы немного облегчить ситуацию, начинайте выполнять упражнение не спеша, постепенно ускоряясь.

Польза упражнения для ума

Включает одновременное взаимодействие правого и левого полушария, повышает способность быстро переключаться с одной задачи на другую, а также тренирует внимательность.

Упражнение 4 — Синхронное письмо

Это упражнение по своему принципу схоже с предыдущим.

Возьмите 2 листа бумаги и 2 карандаша (или 2 ручки). Одновременно рисуйте различные фигуры. Можно писать слова, но чтобы они были одинаковы по количеству символов.

Польза упражнения для ума

Помогает справляться с решением сразу нескольких задач, стимулирует одновременную работу правого и левого полушария.

Для получения быстрого и положительного эффекта уделяйте представленным упражнениям для ума и памяти 20-30 мин 2-3 раза в день. Выполнять их стоит до тех пор, пока они не дойдут до автоматического исполнения. Как только они стали даваться вам с легкостью, переходите к другим задачкам. Рекомендуем ознакомиться со статьей «Синхронизация полушарий головного мозга» и методом «Ключ» Хасая Алиева. Кроме того, стоит уделить должное внимание своему рациону питания, если хотите сохранить память и трезвый ум долгие годы.

А вы тренируете свой мозг? Каким способом? 🙂

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bestlavka.ru

Физические упражнения для развития мозга

Большинство людей знает, что физические упражнения полезны для улучшения и поддержания нашего общего здоровья, но не многим известен тот факт, что физические упражнения также полезны для нашего мозга. Если вы думаете, что можете стать умнее сидя за компьютером или просматривая телепередачи, вы можете заблуждаться. Учёные представили доказательства того, что здоровье человеческого бытия состоит в человеческих действиях.

Сидячий образ жизни.

Ещё не так давно, футуристы предсказывали наступление новой эпохи, когда для произведения каких-либо действий потребуется лишь только нажать на кнопку, они и представить себе не могли, какими последствиями это обернётся для здоровья людей. Сидячий неактивный образ жизни стал причиной появления у большинства людей проблем с сосудистой системой, и как следствие, стало всё чаще наблюдаться повальное снижение общего физического и психического здоровья. Почти половина молодых людей в возрасте от 12 до 21 года не участвует в энергичной физической деятельности на регулярной основе, и всё больше молодых людей стараются уклоняться от занятий физической культуры.

Большую часть своего свободного времени школьники посвящают интернет – серфингу, просмотру телевизора и видеоиграм, да и, становясь старше, молодые люди не стремятся к активному образу жизни. Всё это приводит к возникновению не только синдрома «просиженного дивана», но и «синдрома экономического класса» — глубокому тромбозу вен, довольно тяжёлой болезни, в настоящее время больше свойственной западному миру, поскольку в России, да и в некоторых других странах, людям приходится двигаться чаще.

Преимущества активного образа жизни.

Упражнения – естественная часть жизни незначительной части населения Земли, однако, каждый из нас должен задуматься о том, чтобы включить их в свою повседневную жизнь. Активный образ жизни определил становление человека разумного, миллионы лет он служил спасением от голода и холода, и требовался для ведения охоты, собирательства и животноводства. Без движения не было бы жизни в таком виде, в котором мы можем видеть её в наше время.

Множество исследований показывают, что физические упражнения улучшают память, внимание, ускоряют психомоторные процессы и «исполнительные функции», включающие планирование, организацию и способность мысленно манипулировать различными интеллектуальными задачами. Упражнения благотворно влияют на конкретные области когнитивных функций, которые коренятся в лобной и префронтальной области мозга. Регулярные физические упражнения замедляют процессы снижения наших умственных способностей в связи со старением.

Преимущества ходьбы для мозга.

Ходьба особенно полезна для вашего мозга, поскольку она увеличивает количество поступающей крови, кислорода и глюкозы в мозг. Ходьба не требует больших затрат энергии, и не затрачивает дополнительного количества кислорода и глюкозы, в отличие от других видов физических упражнений. Ходьба является эффективным средством насыщения клеток вашего мозга кислородом. Возможно, именно поэтому ходьба способна «очистить голову» и помочь вам думать эффективнее. Ходьба и упражнения облегчают вентиляцию лёгких и увеличивают частоту сердечных сокращений, в результате в мозг поступает больше крови, увеличивается производительность и удаляются отходы. Исследования показывают, что в ответ на упражнения могут расти сосуды мозга, даже в среднем возрасте животных ведущих сидячий образ жизни. Исследования пожилых людей, регулярно занимающихся ходьбой, показали значительное улучшение памяти, по сравнению с пожилыми людьми, ведущими сидячий образ жизни. Ходьба также улучшает способности к обучению, к концентрации внимания и к абстрактному мышлению. Помимо этого, ходьба на 57% сокращает риск возникновения инсульта у людей, которые занимаются ей около 20 минут в день. Исследования, проводившиеся на пожилых женщинах, показали, что регулярная, достаточно длительная ходьба уменьшает вероятность возникновения возрастных потерь памяти и снижения других умственных функций.

Начинайте утро с зарядки.

Можете начать с простого упражнения. Утром, когда вы ещё в постели, медленно начинайте двигать пальцами ног, любым способом, исключая те, которые приносят болевые ощущения. Сгибайте, хрустите, растягивайте. Несколько раз разогните ваши пальцы вверх и согните вниз. Или работайте только вашими большими пальцами. Шевеление пальцами ног активизирует нервы, которые стимулируют мозг и внутренние органы. Сделайте это вашим первым ежедневным утренним упражнением, также, можете делать его после длительного заседания. Это поможет вам проснуться и быть готовым к новому дню. Ваше тело может почувствовать приятное напряжение.

Преимущества бега.

Исследования, проводившиеся на мышах в Институте Солка, показали, что бег может повысить сопротивляемость клеток мозга к нейродегеративным заболеваниям, обладающим свойствами, аналогичными болезни Альцгеймера. У мышей, ведущих оседлый образ жизни, наблюдается постепенное «вымирание» новорождённых клеток мозга. И, вероятно, это связано с неспособностью клеток мозга справляться с окислительным напряжением. Бег же «спасает» большинство из этих клеток. Замечено, что с увеличением дистанций увеличивается число спасенных клеток. Бег способствует также увеличению числа клеток мозга у нормальных взрослых мышей, у пожилых мышей и генетически «плохо обучаемых» мышей. Проведение аналогий позволяет утверждать, что рост новых клеток может происходить и в человеческом мозге.

metodorf.ru

Супер упражнения для развития мозга и улучшения памяти

Эти упражнения улучшают память и развивают согласованную работу полушарий мозга, выстраивают новые нейронные связи в коре головного мозга.

Хочу представить вам достаточно простые упражнения, которые служат для развития вашего мозга и повышения его функциональных возможностей

Упражнения выполняются пальцами обеих рук и поэтому называются «пальцовки»

Упражнения «Пальцовки»

  • улучшают память,
  • развивают согласованную работу полушарий мозга,
  • повышают скорость мышления, скорость принятия решений, скорость реакции,
  • выстраивают новые нейронные связи в коре головного мозга.

С помощью этих упражнений можно значительно повысить свою эффективность и продуктивность.

Кроме этого, упражнения дают общеоздоравливающий эффект, поскольку воздействие идет на биоактивные точки, которые находятся на кончиках пальцев. То есть, по сути, это еще один из вариантов точечного массажа (акупрессуры).

В боевых искусствах заметен еще один очень ценный эффект от этих упражнений. Выражается он в том, что при выполнении пальцовок значительно укрепляются пальцы и развиваются сухожилия.

Упражнения лучше делать утром, после утреннего комплекса или после медитации.

Эффект от пальцовок станет заметен после 3 месяцев ежедневной практики.

Пальцовка №1

Исходное положение: руки перед собой пальцы направлены вверх и максимально выпрямлены. На каждой руке кончик указательного пальца соединяются с большим. Похоже на жест – О’кей.

Теперь одновременно обеими руками делаем достаточно сильное нажатие большим пальцем на кончики других пальцев по порядку – средний, безымянный, мизинец. Как только дошли до мизинца – возвращаемся также назад до указательного. Пальцы, которые не участвуют в нажатиях – стараемся насколько можно выпрямить. Это важно.

Делаем минимум 3 таких прохода вперед-назад.

Пальцовка №2

Это незначительное видоизменение первой пальцовки. Но выполнять ее намного сложнее, поскольку здесь уже необходима согласованность полушарий головного мозга.

Исходное положение: на одной руке с большим пальцем соединен указательный, а на другой – мизинец.

Теперь начинаем одновременно на обеих руках нажимать большим другие пальцы по порядку. На разных руках получается движение навстречу. На одной от указательного к мизинцу, на другой от мизинца к указательному.

Также делаем минимум 3 прохода.

Пальцовка №3

Соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой. И одновременно указательный палец правой руки с большим пальцем левой. Теперь те пальцы, которые ниже разнимаем, переводим наверх и снова делаем нажатие. И так дальше по циклу. Получится так называемая «дорожка».

Пальцовка №4

Это видоизменение пальцовки №3. Теперь большой палец правой руки нажимает не только на указательный палец левой руки, но и на все остальные по порядку до мизинца и обратно. А большой палец левой руки при этом продолжает нажимать только на указательный палец правой руки.

Делаем три прохода и после этого меняем руки ролями. Теперь большой палец левой руки нажимает по порядку на все пальцы правой.

Вместе с пальцовками, точнее после них, я вам рекомендую выполнять еще одно простое упражнение с близким эффектом.

  • Надо взять 2 достаточно длинных палочки.
  • Теперь берем одну из палочек и ставим на указательный палец или центр ладони, отпускаем вторую руку и стараемся удержать палку в равновесии в вертикальном положении. С этим обычно никто особых проблем не испытывает.
  • Но теперь необходимо взять вторую палочку и поставить ее на другую руку. И теперь удерживать равновесие сразу двух палочек!

Непросто? То-то! Тренируйтесь! Вам надо научиться держать равновесие двух палочек хотя бы минуту.

Смотрите короткое видео, на котором наглядно показано упражнение «Пальцовки».опубликовано econet.ru

Фото автора

Автор: Сергей Бородин

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

6 способов улучшить работу мозга при помощи физических упражнений

  • Жизнь
    • Дом и уют
    • Красота и уход
    • Отдых и хобби
    • Работа
    • Старение и долголетие
    • Финансовое благополучие
  • Здоровье
    • Восстановление
    • Восточные подходы
    • Заболевания
    • Здоровый организм
    • Профилактика
    • Ранняя диагностика
  • Питание
    • Витамины и минералы
    • Основы здорового питания
    • Продукты питания
    • Системы питания
  • Движение
    • Движение и тело
    • Йога
    • Спорт и фитнес
  • Психология
    • Возрастная психология
    • Гармония
    • Личное развитие
    • Отношения
    • Психология семьи и ребенка
    • Сознание

Поиск

VivaVita

  • Жизнь

www.vitajournal.ru

Простые упражнения, которые помогут натренировать мозг

Мозг представляет собой многоуровневую систему, работающую по строгому алгоритму.

Одним из основных органов человека, контролирующей правильную работу всего организма, является его мозг, находящийся в голове. Если в этом алгоритме появляется сбой, то в системе органов человека образуется проблема. Чем чаще «сбоит» работа мозга, тем серьезнее проблема в здоровье.

Реальная история восстановления памяти Ивана

Попав вместе с семьей в автокатастрофу, я получил травму головы, сопровождающуюся легким сотрясением мозга. Вследствие этой травмы у меня начались проблемы с запоминанием новой и воспроизведением давней информации. Испугавшись, что я могу что-то еще забыть и стать недееспособным, обратился к своему преподавателю, специализирующемуся в области научной психологии когнитивных процессов.

С ее помощью я самостоятельно ежедневно выполнял вышеописанные упражнения в течение полугода. Эта тренировка позволила мне полностью восстановить ресурс запоминания информации и не волноваться, что у меня снова появятся проблемы с ее воспроизведением. Постепенно ко мне вернулась вся ранее запомненная мной информация, которую я забыл вследствие перенесенной травмы. Сейчас у меня проблем с мозговой деятельностью нет. Но я периодически повторяю комплекс простых упражнений по тренировке мозга.

Что собой представляет тренировка мозга?

Во избежании возникновения проблем организма из-за «сбоев» в работе необходима регулярная тренировка мозга, подразумевающая «прокачку» всей системы. Для этого необходимо иметь у себя на вооружение систему упражнений, направленных на тренировку процессов работы в мозговой деятельности. Ниже в этой статье приведено детальное описание упражнений, направленных на тренировку и развитие систем мозговой деятельности человека, позволяющее избежать проблем в здоровье при регулярном их выполнении. Эти упражнения рассмотрены на примере различных пациентов, имеющих нарушения как в когнитивной сфере, так и мозгового кровообращения.

Упражнение №1. Свободное сознание

Прежде чем начинать тренировку, необходимо очистить свой мозг от всех мыслей. То есть на время выполнения комплекса упражнений освободить все пространство разума. Для этого необходимо выполнить такой алгоритм строгих действий:

  1. Взять лист чистой бумаги формата «А4» и в столбик выписать на него все мысли, что присутствуют в голове на данный момент времени. Мысли, оформленные на бумаге словами, нужно обязательно пронумеровать.
  2. Необходимо найти для себя комфортную позу в мягком кресле или на диване и, закрыв глаза, сосредоточиться и представить какой-то замечательный момент из своей жизни. Находиться в таком состоянии следует от 3-х до 5-ти минут.
  3. Теперь пришло время приступить к основной тренировке. Для этого необходимо уточнить, что все процессы, происходящие в мозге, тренируются разными способами. Ко всем процессам следует подходить последовательно и тренировать каждый из них по отдельности.

Дальне нужно установить очередность тренировок мыслительных процессов. Например:

  1. Память. Тренировка процесса произвольного и ассоциативного запоминания. Каждый из процессов запоминания тренируется по отдельности
  2. Внимание. Тренировка процесса произвольного внимания, остроты восприятия и удержания полученной информации.
  3. Скорость мышления. Тренировка мыслительной деятельности вследствие реакции на ту или иную ситуацию.
  4. Восприятие. Тренировка процессов скорости и остроты восприятия информации извне.
  5. Ощущение. Тренировка системы ассоциации для запоминания конкретного ощущения.
  6. Воображение. Тренировка процесса переноса своей фантазии на бумагу с использованием цвета.

Упражнение №2. Тренировка ассоциативной памяти

Для быстрого и эффективного получения результата по тренировке ассоциативной памяти следует воспользоваться следующим подробным алгоритмом действий.

  1. Выбрать информацию, которую необходимо будет запомнить на долгое время. Например, это может быть номер медицинской карты ребенка, хранящейся в поликлинике, или данные своего паспорта.
  2. Необходимо разделить информацию, там содержащуюся на части — буквенную (смысловую) и цифровую (точную).
  3. Цифровую информацию «поделить» попарно или на сегменты. Как удобно в каждом конкретном индивидуальном случае.
  4. «Привязать» цифровые пары или сегменты к ассоциациям, часто встречающимся в повседневности.
  5. Буквенную (смысловую) информацию выучить.

Упражнение №3. Тренировка произвольной и долговременной памяти

Для того чтобы развить этот вид памяти, следует использовать школьную практику – метод по заучиванию стихотворных строф. Подходят как обычные понравившиеся рифмованные стихи, так и слова песен, и проза, написанная белым стихом. Ежедневно, по пути на работу/учебу мысленно следует проговорить два-три стиха, выученные накануне. По возвращении домой, перед тем как лечь спать, можно заучить новый стих.

Упражнение №4. Тренировка воспроизведения информации

Суть упражнения заключается в том, что человек пытается дословно или очень близко к тексту воспроизвести ранее прочитанный рассказ или просмотренный накануне кинофильм/телепередачу. При воспроизведении более 70-ти% информации, степень запоминания считается хорошей.

При воспроизведении информации более 80-ти %, степень ее запоминания считается замечательной. Воспроизведение менее 40% информации считается неудовлетворительной и требует тренировки функции произвольного запоминания. Это повод для тревоги.

Упражнение №5. Гимнастика пальцев рук для тренировки «прокачки» мозговой деятельности

Это упражнение обычно применяется при восстановлении памяти в тяжелых случаях, вследствие глубоких травм, инсультов, лечение онкозаболеваний химиотерапией и лучевой терапией. Суть упражнения заключается в соединение каждого из пальцев руки с первой фалангой большого пальца. Упражнение следует делать регулярно и много раз попеременно обеими руками. Такие пальчиковые движения способствуют освобождению разума от излишней нагрузки.

Упражнение №6. Тренировка мыслительной деятельности вследствие реакции на ту или иную ситуацию

Тренировка мыслительной деятельности вследствие реакции на ту или иную ситуацию, то есть скорость мышления, отрабатывается следующим нижеприведенным методом. Человек сам себе мысленно задает вопросы, волнующие его в данный момент времени, и сам же отвечает себе на них, моделируя разные ситуации – от позитивного желаемого ответа до полного отрицания очевидного. Время от задания себе вопроса до своего же ответа и есть скорость мышления. Вопросы себе следует задавать разные. Касающиеся своей трудовой деятельности и повседневной жизни, включая разрешение ситуаций с близкими людьми.

Упражнение №7. Тренировка процесса произвольного внимания

Этот элемент когнитивной сферы лучше всего тренировать во время прослушивания аудиоинформации, например аудиокниги/спектакли, или просматривая иллюстративные материалы, например альбомы по живописи с хорошими качественными иллюстрациями. Следует самонаблюдать за процессом восприятия этой информации, ее усвоением. Обратить внимание на ту скорость, с которой этот процесс проходит.

Данное упражнение следует делать ежедневно. Временные затраты на его выполнение не должны превышать более получаса в день. Это упражнение приносит пользу только тогда, когда его делают в удовольствие, а не по принуждению. Благодаря такому упражнению мозг будет задействован полностью, на все 100 %.

Заключение

Рассмотренные примеры самостоятельных упражнений обязательно помогут «прокачать» и «перезагрузить» свой мозг стопроцентно. Хотелось бы обратить внимание на то, что желательно выполнять упражнения комплексно, но строго в установленном однажды для себя индивидуальном порядке. Такой подход сделает возможным быстро улучшить и восстановить мозговую деятельность, даже в сложных проблемных случаях.

Тем более, что особых трудностей эти упражнения не вызывают и много времени на них не требуется. Выработав у себя привычку по тренировке мозга простыми, но действенными упражнениями, никогда не возникнет проблем в мозговой деятельности. Это не происходит даже с возрастом, что поможет избежать возникновения старческой деменции в головном мозге.

[Всего голосов: 4    Средний: 4/5]

trenermozga.ru

Упражнения для ума, которые улучшат мышление

Для хорошей прокачки мозга важна не сложность, а разнообразие задач – чем необычнее опыт, тем более гибким он становится. Мы выбрали 10 упражнений, которые укрепляют память, улучшают внимательность, повышают концентрацию и продуктивность.

Тренировка не должна быть изнурительным испытанием на выносливость. Важно не перегрузить себя, чтобы не получить отрицательный результат. Занимайтесь два-три раза в день по 15-20 минут, чередуя методы.

 

1. Используйте неведущую руку (правши – левую, левши – правую)

Чистите зубы, набирайте текст на смартфоне или доставайте бумажник из кармана не той рукой, которой удобнее.

Отдельным упражнением станет поиск вариантов, где можно применить эту практику: удержание ложки или вилки в руке, застёгивание пуговиц или набор кода на домофоне.


Как это работает: мозгу придётся задействовать те участки моторной коры, которые раньше «спали». Это повысит мыслительный и двигательный тонус.


 

2. Получите новый опыт

Попробуйте завязать глаза и походить по квартире, принять душ или пропылесосить комнату. Такой эксперимент лишает одного из главных чувств – зрения. Придётся вспомнить расположение предметов и действия, совершённые с ними ранее. Это тренирует способность извлекать уже полученную информацию и пространственную память.

Ставьте себя в непривычное положение и старайтесь регулярно узнавать новое. Освойте систему Брайля (шрифт для слабовидящих), научитесь жонглировать, ходить на руках или просто разгадывайте головоломки.


Как это работает: начинают работать малоактивные участки мозга, восстанавливаются неиспользуемые нейронные связи. Разум постоянно остаётся «разогретым». В результате вы быстрее «включаетесь», появляются необычные мысли, неординарные решения.


 

3. Ходите на работу / учёбу / встречу с друзьями по незнакомому маршруту

Не обязательно делать из этого упражнения топографическое испытание. Пройдите от остановки общественного транспорта до офиса по параллельной улице. Заблудиться не получится, но всё вокруг будет новым. Мозг не станет пропускать свежую информацию – он обязательно включится.


Как это работает: действуют принципы из предыдущих упражнений. На незнакомом маршруте мозг вынужден контролировать путь, чтобы избежать ошибок – это тренирует концентрацию и скорость анализа внешних условий.

Ещё такая практика увеличивает гиппокамп. Это одна из ключевых структур, необходимая для запоминания. Люди со слабым гиппокампом помнят давно усвоенную информацию, но с трудом сохраняют новую.


 

4. Отвечайте на привычные вопросы творчески

«Как дела?», «Что нового?», «Как прошли выходные?» — мы отвечаем на такие вопросы не всегда одинаково, но, как правило, довольно шаблонно. Вместо этого, начните продумывать интересные фразы для ответа. Такой подход разовьёт креативное мышление и внесёт разнообразие в дежурные беседы. Новая шутка (пусть не разрывная), старый анекдот, занимательная история, оригинальная игра слов – всё это сделает день лучше. Готовьтесь заранее.


Как это работает: упражнение вытягивает мозг из режима «автопилота», активирует рациональные и креативные отделы. Тренирует навыки мозгового штурма, поиск нестандартных решений.


 

5. Читайте разноцветный текст

Посмотрите на картинку. Разным цветом написаны слова, обозначающие цвета. Попробуйте глядя на слово произнести не само слово, а цвет, которым оно написано. Это нелегко, потому что за восприятие цветов и слов у нас отвечают разные полушария. Такое упражнение отучает мозг работать поверхностно. Заставляет его обрабатывать всю информацию, опираясь на данные разных отделов.


Как это работает: упражнение принуждает полушария работать совместно и создаёт новые нейронные связи. Тренируйтесь на разных картинках. Их можно составить самостоятельно или найти в интернете. Считается хорошей профилактикой болезни Альцгеймера.


 

6. Ищите числа по таблице Шульте

Таблица Шульте – это таблица из чисел или букв. Задача – искать на поле символ от младшего к старшему. В усложнённой версии ячейки матрицы имеют разный цвет, размер и форму.

Во время упражнения надо смотреть в центр картинки, а не двигать глазами туда, где находится искомый символ. Так, упражнение лучше всего разовьёт периферийное зрение и внимательность. Готовые таблицы есть на портале интеллектуального развития Сepia.ru.


Как это работает: тренируется совместная мыслительная и зрительная активность. Принятие решений в цейтноте (в ограниченном времени), внимательность. Это не имеет прямого отношения к запоминанию, но помогает мыслить быстрее. Человек начинает эффективнее усваивать внешние данные и сопоставлять их с имеющимися в памяти.


 

7. Работайте руками одновременно, но по-разному

Попробуйте одновременно рисовать левой рукой треугольник, а правой – круг. Если вы не амбидекстр (человек, хорошо владеющие обеими руками) это будет сложно. Но со временем вы начнёте справляться всё лучше.

Ассиметричные упражнения для ума легко придумать самостоятельно. Вот несколько вариантов:

  • Покажите левой рукой жест «окей», а правой – «мир» (те самые, коронные два пальца Черчилля). Досчитайте до пяти и одновременно поменяйте: «мир» — на левую, «окей» — на правую.
  • Одной рукой гладьте себя по голове круговыми движениями, другой – качайте вверх-вниз, словно набиваете баскетбольный мяч.
  • Вытянете одну руку вперёд, а другую – согните в локте и поднимите большой палец (как будто ставишь лайк). Досчитайте до пяти, поменяйте.

Как это работает: упражнение задействует оба полушария и спровоцирует создание новых нейронных цепей. Это повысит многозадачность, упростит поиск решений на практике.


 

8. Соединяйте слова

Возьмите из книги или журнала, а лучше даже из разных источников, несколько слов. Составьте из них осмысленное предложение или короткий рассказ. Эта техника научит искать связи между вещами, которые изначально кажутся далёкими друг от друга.


Как это работает: тренируется левое (творческое) полушарие, развивается способности к поиску неочевидных связей, необычных решений. Это почти обязательное упражнение для людей, специальность которых требует креативности.


 

9. Учите иностранный язык (или несколько)

В 2012 году учёные из Лундского университета (Швеция) выяснили, что при изучении языков мозговые отделы увеличиваются в объёме. А в 2010 году группа учёных из Канады обнаружила, что у людей, владеющих двумя языками, синдром Альцгеймера появляется реже и на несколько лет позже, чем в среднем по статистике.


Как это работает: язык – сложная система правил, логических связей и исключений. Зубрить его не получится. Надо сопоставлять части речи, учитывать контекст и частные правила, которых нет в родном языке. Совмещать зрительную и слуховую память. Это будет держать мозг в тонусе, увеличит объём гиппокампа и поможет приобрести полезный профессиональный навык.


 

10. Занимайтесь спортом

Во время спортивных упражнений кровь, насыщенная полезными веществами быстрее и в большем объёме поступает в мозг. Поэтому физическая активность повышает сообразительность и критическое мышление, оттягивает наступление деменции в старости, предотвращает депрессию, болезни Альцгеймера и Паркинсона.

Физические упражнения влияют на голову по-разному:

  • Аэробные нагрузки стимулируют выработку гормонов, необходимых для образования новых нейронов. То есть не дадут памяти ослабнуть, предотвращают деменцию и болезнь Альцгеймера.
  • Силовые упражнения улучшают пространственную и вербальную память.

Комплексные тренировки объединят пользу. Мозг получит насыщенный нейробиологический коктейль. Это ободрит его и поможет упорядочить новую информацию.


Заключение


Будьте аккуратны и осмотрительны в стремлении к лучшему. Не перегружайте себя и не выполняйте упражнения для ума в неподходящих условиях. Уделяйте отдыху столько времени, сколько требует организм. Без качественного сна и хорошего настроения, как ни старайся, крепкой памяти и сильного мышления не добиться.


Читайте: В каких государствах живут самые умные люди


invlab.ru

Тренируем извилины. 14 полезных упражнений для мозга | Инфографика

Советы дает кандидат медицинских наук, координатор Ассоциации междисциплинарной медицины, эксперт проекта «Экология мозга» Елена Анисимова.


Голова должна трудиться

Наш мозг подобен мышцам: если ему не давать ежедневную работу, он дряхлеет, становится ленивым, команду «думай!» не распознает. А вот если нагрузки есть – серые клеточки растут в буквальном смысле этого слова. Ученые описывают этот процесс так: образуются новые синапсы между нейронами, кора головного мозга становится толще и более извилистой, в вещество мозга врастают новые капилляры, аксоны быстрее проводят нервные сигналы, усложняются функциональные связи между отдельными структурами мозга.


Но между тем мозг не так примитивен, как мышцы. Обычной «качалки» (типа ежедневно писать в компьютере по 10 тысяч знаков) ему недостаточно: заскучает и рано или поздно отметет рутину как ненужную. Придется его удивить и даже обмануть необычной гимнастикой.





Инфографика АиФ

Нейробика


Эту методику тренировки для наших извилин придумали американцы – нейробиолог Лоренс Кац и писатель Мэннинг Рубин. И вот уже 15 лет мир занимается по книге «Фитнес для ума», выбирая самые подходящие из 83 упражнений для улучшения памяти и развития интеллектуальных способностей.


Для выполнения забавных упражнений вам придется немного «почудить», делать ежедневные дела несколько сумасбродным путем, используя все 5 органов чувств в непривычной комбинации. Выполняя одну и ту же рутинную работу, нам трудно сосредоточиться на новом: память ослабевает, концентрация внимания падает. А вот если делать привычные дела неожиданным способом, мозгу приходится выстраивать свежие связи между нервными клетками и восстанавливать их, если они были утеряны.


Постарайтесь запустить в себе тягу ко всему необычному при каждой свободной минутке, выполняя домашние повинности, по дороге на работу и в магазин, сидя перед телевизором или у компьютера. Делайте упражнения весело, иронично, с хорошим настроением – мозгу очень нравятся эмоции.


6 полезных упражнений


1. Включите в работу левую руку (или правую, если вы левша). Пробуйте ею чистить зубы, застегивать пуговицы на блузке, есть суп, печатать на клавиатуре компьютера и писать письма.


Зачем это делать? Активация моторной коры переносится с левого полушария мозга в правое, что благотворно влияет на творческие способности и нестандартное мышление.


2. Испытывайте новые ощущения, развивайте новые способности. Передвигайтесь по собственной квартире, которую вы хорошо знаете, принимайте душ с закрытыми глазами. Пытайтесь на ощупь определить достоинство монетки, лежащей в кармане. Попробуйте освоить шрифт Брайля – систему чтения и письма для слепых. Договоритесь с домашними общаться целый день лишь на языке жестов.


Зачем это делать? «Накаляются» до предела новые сенсорные области мозга, которые обычно мало задействованы или совсем не трудятся, что также является хорошей гимнастикой для нейронов во всем мозге.


3. Не бойтесь менять привычный имидж. Носите новую необычную одежду, пробуйте новый грим, экспериментируйте с цветом волос и прической.


Зачем это делать? Человек по-разному ощущает себя, примерив новый имидж (вспомните хотя бы «эффект пиджака» для мужчины или «шпилек» для женщины!), и у него меняется образ мысли.


4. Ходите и ездите на работу новыми маршрутами (даже если непривычная дорога будет дольше!), чаще путешествуйте, каждый отпуск старайтесь проводить в новом месте, ходите по музеям и выставкам.


Зачем это делать? Развивается пространственная память и даже увеличивается размер гиппокампа, как утверждают последние исследования физиологов.


5. Почаще меняйте интерьер дома и на работе, еженедельно переставляйте вещи в квартире, меняйте местами кухонную утварь, пробуйте готовить по заморским рецептам, купите новые духи. Несколько минут ходите по квартире, надев на правую ногу туфлю на каблуке, а на ле­вую – тапочку.


Зачем это делать? Привычки утомляют мозг, а новизна стимулирует сенсорные входы мозга, делает жизнь более яркой, запоминающейся.


6. Научитесь нетривиально отвечать на поднадоевшие вопросы типа «как дела?», «что нового?», придумайте каждый раз новые фразы – откажитесь от стереотипов, запоминайте анекдоты, придумывайте сами новые шутки, занимательные истории – и обязательно блесните ими в разговоре.


Зачем это делать? Если вы подходите ко всему произнесенному творчески, с разных сторон, то тем самым стимулируете память и центр речи в мозге – левую височную область зон Вернике и Брока.


150 минут движения – каждую неделю


Помните, что на активность мозга оказывают влияние и традиционные физические нагрузки.


Исследователи из Иллинойского университета США под руководством Артура Крамера обнаружили, что умеренная гимнастика, всего 150 минут в неделю (или 75 минут высокой физической нагрузки), плюс ежедневное хождение пешком не менее 500 метров увеличивают объем коры головного мозга человека во фронтальной и париетальных областях. Они ответственны за рабочую память, внимание и переключение с одного задания на другое. В качестве подтверждения ученые предоставили картинку, полученную компьютерным томографом.


Смотрите также:

www.aif.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о